В Курске на маршруты выйдут 8 новых трамваев «Львенок»
В областной центр доставили новый трамвай с забавным и милым именем «Львенок». Современный дизайн, интерактивная система управления, шумоизоляция в салоне и кресла, будто парящие в воздухе. На фоне вагонов, которые сейчас ездят по городу, «Львенок» – машина будущего. До конца года город получит еще семь таких же. Тогда они и выйдут на маршрут. Журналисты «Друг для друга» побывали в трамвайном депо, прокатились на маленьком «хищнике» и изучили его особенности.
Гость из будущего
Выглядит новый трамвай действительно футуристично, а в окружении старых списанных вагонов, находящихся в депо, контраст особенно бросается в глаза. Но основные отличия кроются внутри. «Львенок» оборудован всеми современными опциями: системами видеонаблюдения и климат-контроля, информационными табло и сенсорной панелью управления.
Интерактивные системы управления помогают вагоновожатым моментально оценивать ситуацию на дороге, а кабина спроектирована таким образом, что из нее открывается максимальный обзор. Есть и наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров.
Преимущество низкопольного вагона – комфорт для пассажиров. Здесь отсутствуют ступеньки и при этом есть широкие дверные проходы. Все это поможет мамам с колясками и людям с ограниченными возможностями здоровья без особых усилий попасть внутрь. Еще одним достижением разработчики считают шумовую изоляцию, которая позволяет добраться до места назначения в тишине и комфорте.
Функция из разряда «мелочь, а приятно» – встроенные в поручни USB-порты для подзарядки гаджетов пассажиров. Задняя площадка – четыре кресла и огромные окна. Прокатиться сидя тут – отдельное удовольствие, создается впечатление, что паришь над рельсами.
Вагон имеет четыре двери с увеличенной шириной проема. В нем 40 посадочных мест, в целом же он может вместить до 160 пассажиров. Перед выходом на маршруты все вагоны оснастят валидаторами для бесконтактной оплаты. Кондукторов в салоне не будет.
Трамвай запустят раньше, чем планировалось
«Львенок» – трамвай, разработанный в России и для России. Поэтому передвигаться он может по любым рельсам, необязательно суперсовременным. Но гонять его по старому полотну – не ощутить большей части достоинств, среди которых высокая скорость, бесшумность и плавный ход. Поэтому было решено вначале заменить рельсы, а уже потом выпустить современный трамвай в город.
Об этом курянам говорили и ранее. Напомним, регион подписал концессионное соглашение по модернизации трамвайной инфраструктуры. В ее рамках будет реконструировано 42,6 километра путей, модернизированы депо и запущены новые односекционные трамваи. Изменения куряне должны были увидеть в 2024 году. Но сейчас планы скорректировали. Новые трамваи выйдут на маршрут уже до конца текущего года.
– Проработаны изменения этапности реализации концессионного соглашения: необходимо, чтобы жители Курска как можно раньше получили возможность пользоваться обновленной трамвайной сетью. К концу 2023-го – началу 2024 года мы планируем запуск первого маршрута, на котором уже будет работать «Львенок», – рассказал первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко.
Пока это будет маршрут №1. Речь об участке от улицы 2-й Агрегатной до улицы Октябрьской. Протяженность – 20,8 километра. Обсуждается возможность его корректировки, чтобы трамвай подъезжал к железнодорожному вокзалу.
Планируется, что по маршруту будут курсировать восемь новых вагонов. Всего же будет закуплено 22 современных трамвая.
Почему «Львенок»?
Вагон собирали на заводах в Тверской и Ленинградской областях. У компании-производителя есть старшая модель – «Лев», состоявшая из трех секций и рассчитанная почти на 400 пассажиров. Гигант предназначен для магаполисов, а его младший брат получил милое имя «Львенок».
На самом деле первый бело-зеленый вагон был доставлен в Курск в декабре. Он был предназначен для обучения водителей и обкатки путей. Стажировку тогда прошли восемь сотрудников курского депо. Теперь они будут учить управлять современной техникой коллег.
Тот «Львенок» отправился в следующий город, а в депо привезли совершенно новый вагон, собранный специально для нашего города.
Ирина ТРЕТЬЯКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 11 (1482) от 14 марта 2023 года
Квитанции за техобслуживание газового оборудования оказались рекламой
Весна в «Академии Слуха»: второй слуховой аппарат бесплатно!