Аккумуляторы народного потребления
В декабре легендарный журнал «За рулем» опубликовал большую статью о продукции курского аккумуляторного завода. Коллеги вспомнили советские времена, когда многие крупные «закрытые» предприятия выпускали товары народного потребления.
Советская «оборонка» выдавала достойные товары – технологии нужные, сотрудники квалифицированные, контроль качества серьезный... Такой товар «За рулем» нашел в Курской области. Причем в сегменте, казалось бы, перенасыщенном отечественными и импортными брендами, – на рынке автомобильных аккумуляторных батарей.
Курский аккумуляторный завод – одно из крупнейших и старейших предприятий отрасли. Продукция группы компаний «КАЗ» – промышленные и специальные батареи – хорошо известна в профессиональных кругах. Предприятие – среди лидеров по выпуску автомобильных аккумуляторов. Только делали и делают их в основном по заказу сторонних организаций. Например, популярные аккумуляторы «Forse» производят именно в Курске. И вот гигант промышленности выводит на рынок автобатареи под собственной маркой – это две линейки: WPR и WPR EFB.
Первые – из класса современных «малообслуживаемых», еще именуемых кальциевыми, – отличаются низким саморазрядом, не имеют склонности к быстрому разложению воды на газы и не требуют частого контроля уровня электролита. Ряд технических особенностей: электроды (в народе – «пластины») аккумуляторов WPR выполнены по просечно-растяжной технологии, они тоньше, а их количество увеличено. В составе решетки, кроме кальция, присутствует олово, повышая коррозионную стойкость электродов и долговечность батарей.
Спецдобавка в электролит позволяет аккумулятору легче переносить глубокий разряд, улучшает пусковые свойства в холод. В отрицательных электродах используется уникальная углеродная композиция, повышая скорость приема заряда и улучшая работу при низких температурах. Корпус батарей WPR выполнен из ударопрочного кислотостойкого полимера, сохраняет свойства даже в лютые морозы до минус 50. А настоящие «северные» аккумуляторы в Курске делать умеют.
Еще более продвинутые – аккумуляторы WPR по технологии EFB (улучшенная залитая батарея). Их придумали для машин с системой «стоп-старт». Основное ноу-хау в особой конструкции электродов и использовании синтетического армирующего материала для предотвращения оплывания активной массы.
EFB-батареи отличают повышенная стойкость к глубоким разрядам, высокие пусковые характеристики, очень быстрый прием заряда и разумная цена. Такое сочетание сделало их популярными среди владельцев обычных авто, а уж для использования в холодном климате, городских поездок с долгими простоями в пробках или для машин с мощными дополнительными потребителями электроэнергии EFB-батареи просто незаменимы. Аккумуляторы WPR EFB обладают всеми этими преимуществами.
Курский завод выпустил первую продукцию в далеком 1944 году. До начала 2000-х его аккумуляторные батареи использовались в советской (а позднее – российской) космических программах. Сегодня это крупнейшее предприятие полного цикла по производству АКБ. Здесь производят сплавы для решеток и пайки электродных пластин, занимаются вторичной переработкой старых батарей, отливают полипропиленовые корпуса. Завод оснащен по последнему слову техники, использует оборудование ведущих мировых производителей.
Последняя технологическая новинка и предмет гордости заводчан – участок формирования батарей с циркуляцией электролита. В отличие от старой технологии, зарядка идет вдвое быстрее, нет риска перегрева батарей, практически нет выбросов электролита в виде аэрозоля. Это выгодно производителю, экологично и полезно для потребителей.
Кроме стартерных свинцово-кислотных АКБ, завод производит и промышленные емкостью до 2600 А.ч, никель-кадмиевые и никель-железные щелочные батареи. Кстати, по производству щелочных батарей это предприятие №1 в России.
Продукция «КАЗа» хорошо известна железнодорожникам, шахтерам, энергетикам и работникам метро. Курские аккумуляторы поставляются производителям легковых и грузовых машин и в армию. Батареи для колесной, гусеничной, специальной и бронированной военной техники, в том числе для использования в арктической зоне (вот откуда морозостойкие корпуса «гражданских» батарей). «КАЗ» – поставщик Минобороны РФ. Военная приемка – это жесткие технические требования и спецтехнологии: двойные армированные корпуса, система подогрева электролита, строжайший контроль качества.
Стартерные автомобильные батареи – этакий «товар народного потребления». ГК «КАЗ» занимает 2-е место в стране по их производству, но под чужими торговыми марками. Наконец, стартовал свой бренд – батареи WPR и WPR EFB. Опыта сотрудникам «КАЗа» не занимать, производственных мощностей достаточно, оборудование – самое современное, товар предлагается достойный.
На правах рекламы
Илья ДОЛГИХ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 51 (1366) от 22 декабря 2020 года
В Курской области родителям не удалось отстоять сельскую школу через суд
Первомайский парк в Курске передан в областную собственность
У курских рапиристок золото и бронза всероссийских соревнований
Продукты, которые помогут получить суточную норму витамина D без добавок