Курская область. Губернатор предложил посыпать дороги гранитной крошкой
В среду, 6 ноября, губернатор Роман Старовойт провел выездное совещание по вопросам подготовки эксплуатирующих организаций Курска к работе в зимний период. Он посетил площадку для складирования снега на улице Кожевенной, одну из четырех пескобаз и осмотрел парк техники ООО «Интеграл-Строй» и ООО «Благоустройство» – предприятий, которые занимаются уборкой улиц областного центра.
– Утвержден четкий план, какая подрядная организация работает в случае обильного снегопада, средних и небольших осадков. Также разработаны схемы складирования снега. Мы переняли опыт крупных городов – в случае серьезного снегопада используются временные площадки. Туда убирают снег, потом в спокойном режиме перемещают на площадки постоянного складирования. Эти «перехватывающие» участки утверждены с соблюдением экологических требований, – отметил глава региона.
Он сообщил, что к работе зимой готово 78 единиц техники: тракторы, автогрейдеры, снегоочистители, погрузчики, самосвалы. Но этого недостаточно. По нормативам должно быть 105 единиц. В ближайшее время должны поступить еще несколько машин.
Традиционно осложняет борьбу со снегопадами недостаточное финансирование, из-за чего подрядным организациям приходится убирать лишь магистрали, по которым ходит пассажирский транспорт, на остальные улицы средств нет. Так, муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров, заключенный с ООО «Интеграл-Строй» до 2021 года, предусматривает уборку 30 улиц из 312 в Сеймском округе и 13 из 70 в Северо-Западном жилом районе. Аналогичная ситуация и с ООО «Благоустройство». Предприятие будет убирать 42 улицы в Центральном округе и 31 в Железнодорожном. Хотя в общей сложности их около 600.
И все же власти надеются, что серьезных проблем с уборкой улиц предстоящей зимой не будет. Планируется привлекать организации и компании, у которых есть своя снегоуборочная техника. На случай сложных погодных условий с ними заключены так называемые «договоры прикрытия».
Мэр Курска Виктор Карамышев пояснил, что главой региона была поставлена задача создать казенное учреждение, которому город мог бы доводить дополнительные средства на уборку улиц.
– Такое предприятие создано, – сказал глава города. – Мы переформатировали СМЭП города Курска, которое занимается установкой и обслуживанием светофоров и нанесением дорожной разметки. Сейчас в разработке находится лизинговое соглашение с одним из банков. 14 ноября должны пройти торги. Будет приобретено девять единиц техники как раз для этого предприятия.
На борьбу с гололедом в областном центре заготовлено 25 тысяч кубометров песко-соляной смеси. По словам заместителя главы администрации города Василия Волобуева, по опыту прошлых лет требуется около 20 тысяч кубов. Еще пять – запас на случай капризов природы. Песок – курский, соль – белорусская.
– Согласно нормативным требованиям, мы должны в течение трех часов ликвидировать скользкость на дороге, – поясняет заместитель мэра. – Соответственно, нужно оперативно реагировать, поэтому пескобазы расположены в разных частях города.
Роман Старовойт предложил рассмотреть заграничный опыт, который, по его словам, применяют и в некоторых российских городах.
– В Курске и области для обработки проезжей части в зимний период используется лишь песко-соляная смесь. Но можно применять и другие реагенты. Например, жидкие хлориды, как это делают в Москве, особенно в центре, – сказал глава региона. – Пока мы такой задачи не ставим, контракты заключены до 2021 года. Но на будущее стоит подумать об этом. Еще один способ борьбы с гололедом – крошка мелкой фракции. Очень активно такой реагент используют в Финляндии, где частые колебания температуры и переход через ноль градусов. Там все пешеходные дорожки посыпаются гранитной крошкой. Песок сметается, а каменная фракция либо вмерзает в лед, либо втаптывается в снег и держится до весны.
К слову, перенимать опыт финнов недавно начали в Санкт-Петербурге. Прошлой зимой там на некоторых улицах тротуары начали посыпать гранитной крошкой. Стоит она чуть дороже, но более эффективна. Однако петербургские коммунальщики вскоре столкнулись с проблемой. Выяснилось, что крошку нельзя использовать повсеместно. Она забивает канализационные колодцы. Поэтому применять такой реагент можно только на дорогах с открытой системой ливневых стоков, где вероятность попадания крошки в систему водоотведения минимальна.
В Финляндии, откуда был перенят данный опыт борьбы с гололедом, канализация исключительно раздельная. Поэтому для весеннего сбора крошки в коллекторах устанавливают несложные конструкции – ведерки с небольшими отверстиями. Вода просачивается через дырки, а камни оседают на дне.
Анна АЛЕКСАНДРОВА, фото администрации Курской области
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 46 (1309) от 12 ноября 2019 года
«Они вложили в больницу душу». Сотрудники БСМП Курска поздравили бывших коллег с годовщиной
Под Курском вынесен приговор бывшему росгвардейцу, стрелявшему в человека
«Бронза» курских «Куропаток» на этапе мирового тура по хоккею
Роспотребнадзор открыл для курян горячую линию по услугам такси