Автоопасности осени
Для автолюбителей смена времени года несет традиционные сложности. Дни становятся заметно короче, езду в потемках часто осложняет туман, а вовремя остановиться перед препятствием становится нелегко, так как эффективность тормозов на мокром покрытии падает вдвое.
Дождь: снижайте скорость и объезжайте лужи
В октябре–ноябре дождь фактически беспрерывно либо льет, либо моросит. Опасность для водителя состоит в том, что, во-первых, дождь снижает видимость на дороге, во-вторых, ухудшаются состояние дороги и способность автомобиля передвигаться. Первые капли дождя – самые опасные. На дороге даже с самым лучшим покрытием всегда есть слой пыли и песка, который, намокнув, превращается в незаметный слой грязи, а между гладкой поверхностью шоссе и шинами она как смазка. Поэтому стоит сразу же снизить скорость. Особенно неприятен дождь ночью, потому что капли, попадающие на стекло, образуют слой маленьких линз, которые сильно преломляют свет и ослепляют водителя. Скорость движения рассчитывайте исходя из дорожных условий и видимости. Но учтите, что если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой продолжительным дождем, можно ехать сравнительно быстро, не факт, что оно будет таким же шероховатым в поворотах: одно-единственное скользкое место может привести к аварии.
Листва: осторожно в поворотах
Еще один не менее опасный сюрприз осенней дороги – участок, усыпанный облетевшими листьями. Такие места также рекомендуется проезжать с предельной осторожностью, избегая торможений, так как поведение автомобиля при маневрировании на асфальте, укрытом листвой, предугадать практически невозможно. Для большего понимания риска проведем аналогию с кожурой банана, на которую наступил пешеход, – скорее всего, результатом такого неосторожного шага будет падение и травма. Мокрая листва для авто ничем не лучше шкурки банана для пешехода – коэффициент сцепления на таком покрытии намного ниже, чем на льду. Особенно высок риск во время торможения и входа в поворот: любое неосторожное движение рулем или педалью тормоза приведет к заносу. Выйти из него можно точно так же, как и при движении по льду: на заднеприводном автомобиле нужно снизить скорость, перейти на пониженную передачу и применить ступенчатое торможение, на переднеприводном – резко нажать на педаль газа и откорректировать курс рулевым колесом в сторону заноса. Однако лучше всего в занос просто не попадать – для этого при прохождении поворота снижайте скорость до безопасной, а торможение осуществляйте двигателем.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 40 (1303) от 1 октября 2019 года
Роман Старовойт рассказал о транспортном налоге, идиотских решениях и увольнении чиновников
ДДД раздает читателям 25 тысяч рублей: «Выигрыш потрачу на внуков в «МегаГРИННе»
Наконец-то! Курский «Авангард» победил и покинул зону вылета
Налоговый вычет при покупке квартиры в долевую собственность