Как выглядели древние куряне
Установление официальной даты «рождения» Курска связывается с первым письменным упоминанием о «курянах воинах бывалых» в древнейшем памятнике церковной письменности «Житие Феодосия Печерского», созданном в 1032 году монахом-летописцем Нестором.
И хотя результаты археологических раскопок последних лет дают основание считать, что Курская крепость Киевского княжества существовала уже к концу Х века, официальным началом истории города считается 1032 год.
Судя по находкам археологов, появление первых поселений на территории Курской области относятся к VI–VII векам. Найти следы предков – древних славян – в своё время посчастливилось известному курскому археологу, педагогу и писателю Юрию Липкингу. Он обнаружил могильники около хутора Княжий неподалеку от Суджи и в селе Лебяжьем под Курском. В последнем было найдено 110 захоронений.
Женский праздничный убор выглядел так – на голове носили покрывало, которое удерживал венчик из полосы тонкого серебра. К волосам крепились украшенные гравировкой височные кольца. А вот серег тогда не было, это украшение было заимствовано у соседних народов позднее. На косу надевали специальные подвески из трубочек и пластинчатых трапеций. На пальцах носили перстни, на запястьях – литые браслеты. Шею украшали ожерельями из многоцветных стеклянных и янтарных бусин или массивным литым обручем – гривной. Необходимой деталью женского костюма были две застёжки в виде ладони с растопыренными пальцами – фибулы, они скрепляли одежду на плечах. Третья удерживала у горла плащ или покрывало.
В VI–VII веках мода на пальчатые фибулы была распространена среди многих «варварских» народов – их носили франки, бавары, тюринги, лангобарды, восточногерманские готы и гепиды. Поэтому можно сказать, что красавицы нашего края и в древности не отставали от европейской моды.
Главную роль в мужском костюме играл нарядный пояс, к которому подвешивалось оружие и другие необходимые предметы. Его украшали множеством подвесных ремней с металлическими накладками, в центре – богатая пряжка. По поясу можно было судить о состоятельности и достоинстве человека.
Самое интересное свидетельство о древних славянах оставил на рубеже VI–VII веков в своём руководстве по военному делу «Стратегикон» византийский полководец Маврикий:
«Свободные, они никоим образом не склонны ни стать рабами, ни повиноваться, особенно в собственной земле. Они легко переносят и зной, и стужу, и дождь, и наготу тела, и нехватку пищи. К прибывающим к ним иноземцам добры и дружелюбны Жёны же их целомудренны сверх всякой человеческой природы, так что многие из них кончину своих мужей почитают собственной смертью и добровольно удушают себя, не считая жизнью существование во вдовстве »
По материалам пресс-службы мэрии
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 08 (906) от 21 февраля 2012 года
Рыльский садист убил двух братьев, вспорол им животы и утопил
Готовим к Масленице блины в «кружевах», с мороженым и лососем