Водители получат новые права и обязанности
Через месяц мы будем ездить по новым правилам. С 20 ноября вступают в силу изменения в ПДД. В новой редакции уточняется порядок обгона, проезда перекрестков, водители также будут обязаны всегда включать ближний свет или габаритные огни.
Обновленная редакция Правил дорожного движения была утверждена правительством в мае. По закону, поправки вступают в силу спустя полгода после публикации соответствующего постановления. С конца ноября все машины, даже днем, должны двигаться с включенными фарами ближнего света или с дневными ходовыми огнями.
Помощь пешеходу
Делается это в интересах безопасности — так в данном случае автомобиль будет легче заметить. Кроме того, теперь все водители и пассажиры обязаны быть пристегнутыми. До сих пор пренебрегать ремнями безопасности могли оперативные службы, прежде всего, сами сотрудники ГИБДД и инструкторы, обучающие вождению новичков. Должны помочь поправки в ПДД и пешеходам.
Пока водитель обязан уступить дорогу только тем, кто уже идет по переходу. Новая редакция уточняет — остановиться необходимо даже в том случае, если пешеход только вступил на зебру.
Знак «Обгон запрещен»
Знак «Обгон запрещен» теперь не касается тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Однако, как пояснил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, это не значит, что такой транспорт можно обгонять где угодно.
«Вне населенных пунктов обгон или опережение транспортного средства, перевозящего либо крупногабаритный груз, либо движущегося со скоростью не более 30 километров в час, может быть совершен. Естественно, тихоходное транспортное средство должно быть обозначено соответствующим знаком, что это тихоходное транспортное средство. То есть если легковая автомашина типа «Феррари» движется со скоростью 5 километров в час, это не значит, что она — тихоходное транспортное средство. Кроме того, если дорожная разметка имеет сплошную линию, обгон всех этих транспортных средств невозможен. Потому что это действие запрещено разметкой», — комментирует Кузин.
Круговое движение
Особый вопрос — круговое движение. Согласно новым правилам, в случае если перед перекрестком установлен знак «Круговое движение» вместе со знаком «Уступи дорогу» или со знаком «Движение без остановки запрещено», водители, находящиеся на кругу, имеют приоритет. В принципе так было и раньше. Однако теперь ГИБДД собирается оборудовать такими знаками большинство перекрестков с круговым движением. Таким образом, чтобы въехать на круг, придется почти всегда пропускать машины, которые уже совершают круговое движение. Но следует помнить, что водитель получает преимущество на кругу только в случае, если есть соответствующий знак, предупреждает Владимир Кузин.
«При такой конфигурации водитель знает, что въезжая на перекресток, он пользуется преимуществом. То есть ему не требуется знак «Главная дорога», но он знает, что пользуется преимуществом. Учитывая, что конфигурация перекрестков, в том числе и с кругом, может быть различной, в правилах это и прописано. То есть это не является обязательным условием», — поясняет Кузин.
В большинстве стран Европы водитель на кругу автоматически получает преимущество. В нашей стране к этой системе переходят постепенно. По мнению главного редактора журнала «Новости автобизнеса» Романа Гуляева, это уже позволило в некоторых местах избавиться от пробок.
«С тех пор, как были приняты изменения в ПДД, даже еще до их вступления в силу, перекрестки в России постепенно стали переводить на такой же режим. И в этих местах, по моим субъективным наблюдениям, пробок действительно стало меньше, потому что преимущества имеют те, кто на кругу. Чуть-чуть больше «затыков» стало до круга, но на самом кругу люди движутся быстрее. Стоит только попасть на этот круг, а уже дальше автомобили едут быстро», — рассказывает Гуляев.
Новая редакция ПДД должна сделать движение более безопасным. Но это в теории. На практике водителям придется какое-то время привыкать, к примеру, к тому, что находящиеся на кругу имеют приоритет. Наверняка большинство будет по привычке следовать принципу «помеха справа» и пропускать заезжающих на круг. А вот если такие перекрестки не успеют вовремя оборудовать знаками? Тогда попробуй сходу разберись, кто действительно в этой ситуации имеет преимущество.
Борис Бейлин, «Вести ФМ»
Вверх▲
Отзывы читателей (6)
Написать отзыв▼
GEN
29 октября 2010, 11:56e-mail: gen9898@yandex.ru, город: МоскваКоментарии по "обгону" и "круговому движению" — чистейшей воды абсурд (глупость) им. В. Кузина
Андрей
29 октября 2010, 16:11город: Курскиз заголовка "удут обязаны всегда включать ближний свет или габаритные огни"
господа редакторы будьте внимательны, не габаритные огни, а ходовые, вы видимо сами не понимаете о чем пишите!
ХАРОЛЬД
31 октября 2010, 10:01А вот если взяличь писать и комментировать правила то не надо это делать поверхностно. Изучите проблему и комментируйте полноценно, а то статья ниачом. Вот где разбор и комментарии чиновников от ГИБДД о пешеходах- самой злободневной теме для водителей и штрафф там 1000 рублей. что немало. Вот если дорога трех или восьми полосная и пешеход вступил на зебру за сто метров от машины за восемь полос от водителя и он его там даже и не сможет увидеть, его будут тупо штрафовать и набивать корман? Или если он ступил на полусу где едет водитель? А если пешеход идет па зебре за две три полосы от водителя можно ехать? Или все четыре- восемь полос должны стоять когда пешеход ступил на зебру? Где разъяснения и инструкции каг поступать сотрудникам ГИБДД в данном случае?
Дмитрий
31 октября 2010, 22:57e-mail: mskdjs@yahoo.com, город: БарнаулНепонятно, а зачем свет включать? Чтобы топлива больше расходовалось?
Харольд
1 ноября 2010, 23:20С 21 Ноября надо врубать на машинах ближний свет чи ходовые агни в городской зоне (ну везде, кароче), а это стопиддисят — двести ватт на тачко. И как с этим согласуюццо программы энергосбережения тока позавчера высказанные с Главных Трибун — что “Их надо ВБИВАТЬ в головы населения, ибо от эффективности расходования энергоресурсов зависит их благосостояние,
ну дык если врубить на кождой тачке страны по стописят ват потребления бессмысленных то какова энергоэффективность? А экология? это скока сгорит лишеного топлива? Хде расчеты скока в день сгорит?
Ладно на трассе за городом надо включать- там машины ездят быстро и достаточно разреженно и их надо видить
Но от включать их в пробке мегаполиса зачем? Прикидываю- стоит в Москве пробка сотни тысяч машин одна к одной в зад упершись светят фарами на всю мощь! Ксеноном в зеркала водил в глаза водителей с блези по зеркалам- машино то разной высоты и мошность ближнего света современных тачег огого! И это снизит аварийность- да там в утренней пробке все спроснья и с бодуна еще и слепые ехать будуд! Это же сплошная масса света из васьми полос и с двадцати сантиметров светить друг в друга. Плюс повышениерасхода топлива- все начнут еще сильней задыхаццо.
А как жеж ту программа поднятия здоровья нацци, продвигаемая с Центра Руси? Как экология? Как энергосбережение?
И безопасности нет то- спросонья встающие в ночи в четыре утра люди, чтоб доехать к девяти на работу, помимо перегара и недосыпа будут еще отравлены повышенными выхлобами бензина и ослеплены ярким светом.
Многие могут двинуццо рассудком. И тогда необходима госпитализация и опять неабаснованные бюджетные расходы на содержание такого больного в стационарной психушке.
А какой прок от такого затравленного и полуослепшего сатрудника, доехавшего на работу- там ваще полный
от него депресняг и он пока там отойдед уже рабочий день кончиццо.
А отсюда ущерб всей национальной экономике и падение ВВП.
Сергей
4 ноября 2010, 20:14город: КурскВсе изменения — сплошной бред.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 43 (837) от 26 октября 2010 года
Курская противопожарная система от корпорации «Промпожтехника» — взяла «серебро»