Жареное солнце
Летний зной – испытание не только для людей. Автомобилям жара также не на пользу. Большинство из них рассчитаны на эксплуатацию при температуре до +45°С, однако в очень жаркую и солнечную погоду некоторые детали кузова и салона могут нагреться до 80°С и более! Какие части машины в жару наиболее уязвимы и как ей помочь избежать «теплового удара»?
Детали интерьера
При температуре окружающей среды +30–35°С детали интерьера нагреваются до 50–60°C, а в случае, если и автомобиль, и салон темного цвета, – и до 80С°. Перегретые детали салона могут лопнуть или покоробиться, что характерно в первую очередь для приборных панелей с массивной верхней частью. Неплохо защищает салон тонировка. На стоянке панели приборов и рулевому колесу поможет нехитрое приспособление – теплозащитный легкосъемный экран, продающийся в сезон практически в любом автомагазине.
Безусловно, отличным помощником в сохранении деталей интерьера является кондиционер или климат-контроль, понижающий температуру до приемлемых +22–24°С. Тем не менее не рекомендуется включать эти системы на полную мощность после длительной стоянки машины на солнце. Резкий перепад температур вреден не только для человеческого организма – часто детали интерьера в тех местах, где на них дует холодный воздух, трескаются.
Двигатель
Дополнительные +20°С для исправного двигателя не являются серьезным испытанием, однако у большинства моторов (да еще с включенным кондиционером) летом практически постоянно работает вентилятор системы охлаждения. Чтобы облегчить «жизнь» двигателю, надо просто поддерживать его в технически исправном состоянии, поскольку изношенный или неотрегулированный агрегат греется гораздо быстрее.
Ухудшает работу мотора в жаркий день и некачественное (низкооктановое) топливо, а также масло с не соответствующей сезону вязкостью. В частности, маловязкое «зимнее» масло при температуре +35°С и выше может привести к снижению давления вплоть до аварийного.
К перегреву могут привести и забитый грязью радиатор (как снаружи, так и изнутри – накипью), и старая охлаждающая жидкость, и плохо работающий термостат или не включающийся вовремя вентилятор радиатора.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 32 (826) от 10 августа 2010 года
Цифровое телевидение в Курске, или Как переждать жару у телевизора
Вьетнамки признаны более опасными, чем туфли на длинных шпильках