Шины и лето
Для безопасной езды о шинах полезно периодически вспоминать и в летний период, особенно в жаркие дни.
Давление в шинах
От давления в шинах зависят многие их характеристики – в первую очередь ресурс. При повышенном давлении ускоряется износ центральной части рисунка протектора, при пониженном – в плечевой зоне, то есть по бокам. При чрезмерно завышенном давлении ухудшаются и сцепные свойства протектора (из-за уменьшения пятна контакта), что увеличивает тормозной путь. При падении давления снижается управляемость автомобиля (из-за большей деформируемости покрышки), а в жару из-за повышения внутреннего трения также может произойти перегрев и расслоение каркаса, что приводит к образованию вздутий и даже к разрывам. Специалисты рекомендуют проверять давление в шинах один раз в месяц.
Балансировка колес
Эта процедура рекомендуется не только после установки на диск «новых» покрышек, но и еще два раза в сезон – после обкаточного периода (через 500–1200 км), когда шина плотно села на свое посадочное место на диске, и примерно в середине сезона, когда она уже успела частично износиться и побывать в дорожных «передрягах». Стоит отметить, что после монтажа новой шины на диск перед балансировкой ее желательно предварительно накачать до более высокого давления – на один-полтора бара, а затем приспустить до «нормы». Так шина плотнее сядет на диск, чем будет обеспечена более точная балансировка.
«Неродной» размер
Устанавливая на машину новые диски с «неродными» шинами, следует помнить, что в них может требоваться совсем иное давление, чем то, которое указывает завод-производитель. Информацию о том, каким именно оно должно быть, можно найти в некоторых цивилизованных шинных центрах.
Тюнинговые диски
Подбирая «неродные» тюнинговые диски, нужно изучить возможность их установки. Ведь покрышка в определенных ситуациях (при вывороте колес, работе подвески) может затирать за кузов, повреждая боковину. При этом ее прочность снижается, и на больших скоростях она может лопнуть, за чем последуют увод автомобиля в сторону и ухудшение управляемости.
Признаки прокола
Часто шина становится неремонтопригодной из-за невнимательности водителя, не заметившего прокола колеса. Проявления этой неприятности следующие – увод машины в сторону, ухудшение динамики, быстрое замедление на «нейтрали», звуки хлопающей покрышки. При таких «симптомах» необходимо остановиться и осмотреть колеса.
Глубина рисунка
В летние дожди немаловажное значение имеет показатель устойчивости к аквапланированию. Чтобы эта характеристика шины была как можно лучше, на передней оси должны стоять колеса с более глубоким рисунком протектора (их переустанавливают при контрольной балансировке).
Как избежать повреждений
Повреждения боковин шин на разбитых дорогах – главная проблема в наших условиях эксплуатации. Но неприятностей нередко можно избежать, соблюдая правила проезда ям с острыми краями. Главное – максимально оттормозиться перед ямой, а дефект проехать с отпущенной педалью тормоза. Объезжать яму на большой скорости опасно, так как можно зацепить машину с соседней полосы движения.
Ремонтопригодность
Поврежденную шину меняют по гарантии (только некоторых шинных брендов) или ремонтируют (если это порезы до 4 см) с помощью самоклеящихся латок или горячей вулканизации. Первый способ приемлемее при небольших вздутиях на боковине, второй – при сквозных порезах (латки тут не подходят, так как клеятся изнутри, а снаружи в разрез попадает влага, которая разрушает каркас).
Хранение шин летом
Летняя жара наиболее пагубно влияет на хранящиеся зимние шины, поэтому для них нужно найти место с температурой 10–15°С.
Юрий Дацык
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 31 (825) от 3 августа 2010 года
Наши школьники отличились в Саранске на турнире «Юный водник»
Сбербанк РФ в Курске: Кредиты населению стали еще доступней!
Клининговая компания «Клинтайм»: добрые отзывы служат нам лучшей рекламой!
Есть мясо лучше с баклажанами – они помогают расщеплять жиры