Легкосплавные диски: факты, цифры, законы физики
Некоторые автолюбители говорят, будто на легкосплавных дисках машина становится жесткой на ходу. Вместе с тем, по науке считается, что такие диски, наоборот, повышают плавность хода. Кто прав?
Подмена понятий
Утверждение о «табуреточности» машины зачастую происходит от того, что у некоторых владельцев летняя резина, установленная на легкосплавных дисках — низкопрофильная, а зимняя, стоящая на штампованных — обычная, с более высоким профилем. К тому же зимняя резина мягче. То есть, сравнение не совсем корректно. Если же установить для сравнения на штампованные и легкосплавные диски одинаковую резину — на последних машина действительно будет ехать мягче.
Пример из физики
Легкосплавное колесо легче стального в среднем на 10—20%. В итоге происходит снижение неподрессоренной массы, к которой относятся шина, само колесо, тормозной диск, колодки и т.д. Именно из-за этого и повышается плавность хода, а объясняется это простым примером из физики. Берутся два грузика и соединяются через пружинку. Первый играет роль кузова, второй — неподрессоренной массы, т.е. колес. Если ударить по второму грузику — он передает колебания первому. Соответственно, чем меньше весит второй грузик, тем слабее он раскачивает первый.
Цифры из жизни
Как это выглядит реально: снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы кузова — на 15—20 кг. То есть, при установке легкосплавных дисков появляется эффект, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60—80 кг груза. То есть, машина действительно идет плавнее, а весит — меньше, соответственно снижаются расход топлива и нагрузка на ходовую часть.
Алексей ИГНАТЕНКО
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 28 (822) от 13 июля 2010 года
Курскую битву «Супермодели Курска» отметили грандиозным автопробегом
Черногория — маленькая страна, которая дарит большую радость!
В Курске отремонтируют шесть домов за счет средств фонда ЖКХ