Чтобы небитого купить
После ДТП автомобили чаще всего приводят в чувство на СТО либо в сервисном центре, где выравнивают деформированные детали и покрывают царапины краской. После такого капремонта машина обычно выглядит как новенькая, однако в будущем эти повреждения обязательно дадут о себе знать. Чтобы не купить кота в мешке, авто хорошо бы показать хорошему механику. Однако можно оценить ее состояние и самостоятельно, зная лишь несколько нехитрых правил.
1. Осматривать машины желательно исключительно в ясную погоду, отдавая предпочтение только чистым. Ведь если хозяин не удосужился вымыть авто перед продажей, где гарантия, что он как следует его обслуживал?
2. О том, что автомобиль недавно побывал в «малярке», расскажут неодинаковые зазоры между деталями кузова и отличающийся цвет отдельных его частей.
3. Поднимите коврик багажника и внимательно осмотрите все сварочные швы. Дело в том, что при изготовлении кузова современных авто применяется только точечная сварка, тогда как в процессе ремонта мастера пользуются обычным полуавтоматом. Герметик, которым замазаны швы, обязательно попробуйте на твердость шариковой ручкой. Если один шов замазан мягким составом, а другой более твердым, это явный признак того, что автомобиль побывал у кузовщика. Таким способом прощупайте все видимые швы и под капотом машины.
4. Проверить качество кузова можно и старым дедовским способом. Для этого попробуйте прикрепить к различным его частям слабый магнит. Там, где есть толстый слой шпатлевки, магнит будет прилипать хуже, чем там, где его нет.
5. Определяем, побывал ли в ремонте пластиковый бампер, по характерному звуку. Постучав по разным частям бампера костяшками пальцев, можно обнаружить, где нанесен толстый слой шпатлевки.
6. Не забудьте проверить и развал-схождение. Учтите, при исправных деталях ходовой части углы установки колес должны оставаться в пределах допуска. Если геометрия кузова нарушена и углы не соответствуют заводским нормам, лучше отказаться от покупки такого автомобиля.
7. Стекла и светотехника также позволят определить, была ли машина в аварии. Как правило, в нижнем углу каждого стекла в маркировке указан год его изготовления. Если на одном автомобиле установлены стекла разных годов выпуска, это может говорить о пережитом ДТП. Новые стекла фар тоже являются косвенным признаком участия авто в аварии. Расскажут стекла и о том, как давно и насколько качественно машину красили. Для этого слегка отогните уплотнители на лобовом и заднем стеклах – если цвет краски под ними отличается от общего колора, это говорит о некачественной покраске.
8. Разболтанные, просиженные сиденья и стертые до дыр накладки на педалях говорят об интенсивной эксплуатации машины.
9. Яркий признак того, что авто побывало в аварии, – неравномерный износ протектора шин.
10. Всю «историю болезни» машины можно получить на СТО, где она ранее обслуживалась. Адрес просите у продавца. Если автомобиль относительно свежий, скорее всего, его обслуживал какой-нибудь фирменный сервисный центр, а там всегда готовы поделиться этой информацией, если скажете, что будете и дальше обслуживать машину в этой компании.
«Автовизио», sobytiya.com.ua
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Владимир
25 июня 2010, 10:40Насчет стекол, относится только к боковым: лобовое в процессе эксплуатации трескается и бьется (камни летят из под колес и разница температур зимой), а с разбитым стеклом продать трудно.
Иван
28 июня 2010, 10:14У меня ВАЗ 2112,2007 года выпуска покупал новую,по всем стёклам 2007 правое поссажирское 2006,так было с завода,машина та русская что было то и вставили,так что опять не факт что битая!!!
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 25 (819) от 22 июня 2010 года
Открылся новый магазин газового оборудования от ОАО «КУРСКГАЗ»
Испания — 2010: Под ритм гитары, под звуки кастаньет... Второй страны такой на свете нет!