Зачем обкатывать шины
Многие эксперты рекомендуют после покупки покрышек несколько сотен километров обкатать их в спокойных режимах, чтобы в экстремальных они не преподнесли неприятных сюрпризов. Касается это и новых колес, и подержанных, причем последних — чаще. Закономерный вопрос: а что дает такая обкатка?
Дело в том, что иногда неизвестно, в каких условиях покрышки хранились. При нарушении этих самых условий хранения верхний слой резины твердеет — как бы «обветривается». Причем, чем дольше срок хранения — тем тверже этот слой. Один из самых характерных примеров — шины с трейлеров, например — торговых или прицепов-дач: ездили на этих колесах мало, выглядят они неизношенными, а возраст у них — достаточно большой. Соответственно, и «корка» на протекторе весьма «дубовая». Это может показаться плюсом — твердая резина меньше изнашивается, но минус в том, что у таких «затвердевших» покрышек становятся хуже сцепные свойства. Как следствие — растет тормозной путь, и снижается «цепкость» в поворотах. Поэтому и рекомендуется «разрабатывать» шины — через какое-то время верхний затвердевший слой резины изнашивается, и покрышка начинает проявлять свойства, заложенные в нее производителем.
Алексей ИГНАТЕНКО
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 23 (817) от 8 июня 2010 года
Похудение без запретов по методике центра снижения веса "ДОКТОР БОРМЕНТАЛЬ" в Курске