Правомерно ли требуют плату за домофон?
«Я – инвалид III группы по слуху, пенсионерка, живем с мужем. В нашем доме 2 года назад по просьбе собственников смонтирован домофон. Для нас он бесполезен, так как мы пользоваться им не можем. В связи с этим домофон по согласованию с монтажной организацией в нашей квартире установлен не был.
Но мы, как и все собственники квартир, оплатили монтаж домофона и его стоимость, получили ключи от входной двери. Первый год никакой платы за домофон нам не предъявляли, а спустя год стали выставлять счет, объясняя, что мы пользуемся входной дверью. Получается, чтобы попасть в собственную квартиру, нужно заплатить, хотя услуги домофона мы не используем. Правомерно ли с нас требуют плату, как и с других собственников, которые в отличие от нас имеют домофоны в квартирах и пользуются ими?» Т. ИСАЕВА (Курск).
Постановлением администрации Курска от 22 апреля 2002 года №576 утверждено Положение о порядке проведения работ по проектированию, монтажу и эксплуатации домофонов на входных дверях в подъезды в жилищном фонде города, в соответствии с пунктом 2.6 которого плата за обслуживание домофона включается в лицевой счет квартиросъемщика (карточку учета собственника помещения) на основании заключенного договора на техническое обслуживание.
Пунктом 2.5 названного Положения заказчику рекомендовано для обслуживания домофона заключить договор с обслуживающим предприятием или со специализированной организацией. Заказчиком является юридическое или физическое лицо, уполномоченное собранием жителей, владелец здания, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив.
Таким образом, прежде всего необходимо выяснить, на основании чего вам выставлен счет, имеется ли договор, подписан ли договор уполномоченным лицом, каково его содержание, что включает в себя абонплата за домофон.
С учетом изложенной вами информации о том, что непосредственно в квартире вам домофон не установлен, трубка не проведена и не подключена, всем этим вы не пользуетесь (то есть фактически услуги вам не оказываются), оснований для взимания с вас абонплаты не имеется, так как абонентом в силу вышеназванного Положения является квартиросъемщик, собственник жилого помещения, подключенного к системе домофона на входной двери в подъезд.
Кроме того, следует иметь в виду, что вы как потребитель должны платить лишь за те виды услуг, которые вам на самом деле оказываются, причем услуга не может быть навязана. Данный вывод следует из статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 (ред. от 23.11.2009 г.)«О защите прав потребителей».
При таких обстоятельствах рекомендую для начала обратиться в организацию, выставившую вам счет на оплату, если не поможет – в Управление Роспотребнадзора, которое по результатам проверки оснований взимания платы за услуги домофонной связи полномочно вынести предписание.
На вопрос читателя отвечала адвокат Алевтина СЕВРЮКОВА. Адрес адвокатского кабинета: ул. Радищева, 85, каб. 8. Запись на прием по тел.: (4712) 58-55-98, 8-905-041-96-44
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Оксана
17 сентября 2012, 15:42e-mail: oksikprokoptova@mail.ru, город: ЧитаМне в феврале отключили домофон. Трубка дома есть, но отключена. В начале сентября мне выставили счёт на оплату за все месяца 2012 года. Могу ли отказаться платить, т.к меня не обслуживали и самим домофоном мы не пользовались?
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 11 (805) от 16 марта 2010 года
Обладминистрация отправлена в отставку. Вопросы губернатору Михайлову
«Спутник-Комплект»: цифровое ТВ в каждый дом Курска и Курской области!
Ваш верный друг АЛМАГ: знаменитый аппарат Елатомского приборного завода — в Курске!
Невозможное – возможно: в психологическом центре "Доктор Борменталь" знают всё о похудении!
Специалисты центра снижения веса "Славянская клиника" отвечают на вопросы курян