Авторемонтный гигант на Курской дуге
За постперестроечное время в Курске было построено с нуля всего два новых современных предприятия. Это – завод «ГРИНН-ПЛАСТИК» по производству упаковочной БОПП-пленки и Автотехцентр «ГРИНН». Оба производства оказались инновационными, что важно для развития экономики, особенно в условиях кризиса, когда страна сидит на «нефтяной игле». Первая очередь Автотехцентра «ГРИНН» по ремонту и обслуживанию отечественной грузовой техники «МАЗ» и «КамАЗ» открылась летом 2006 года. 21 ноября 2008 года заработала вторая очередь Автотехцентра, специализирующаяся на продаже и обслуживании автомобилей MAN. Вскоре после открытия второй очереди этому событию посвятил большую статью в январском номере авторитетный журнал в сфере промышленного автосервиса «Новости авторемонта».
21 ноября 2008 года в Курске состоялось торжественное открытие второй очереди Автотехцентра «ГРИНН», специализирующейся на продаже и обслуживании автомобилей MAN – крупнейшего сервисного центра этого бренда в России, оснащенного по последнему слову техники. А вместе с первой очередью, специализирующейся на обслуживании автомобилей «КамАЗ» и «МАЗ», Автотехцентр «ГРИНН» стал одним из крупнейших сервисных центров большегрузных автомобилей, спецтехники.
На торжественное открытие мы решили отправиться на автомобиле – а это более 500 километров от Москвы. Нормальный, шестирядный участок Симферопольского шоссе, построенный еще во времена застоя, заканчивается незадолго до Тулы, дальше федеральная трасса М2 представляет достаточно унылое зрелище, далекое от мировых стандартов. Да и пасмурная погода поздней осени настраивала на минорный лад. Тем разительнее был контраст, когда рано утром мы вошли в современное светлое здание Автотехцентра ГРИНН, расположенное на 535-м километре Симферопольского шоссе – своеобразной дуге, огибающей Курск. Даже когда находишься в офисных помещениях, возникает ощущение, что вокруг не промзона на окраине Курска, а небоскребы Москва-Сити.
Строительство второй очереди Автотехцентра «ГРИНН» началось в феврале 2008 года, когда Корпорация «ГРИНН» получила статус официального дилера MAN – а уже в июне на дилерском совещании в Уфе Корпорация «ГРИНН» была названа самым перспективным дилером 2008 года. В пятницу, 22 февраля, состоялась торжественная закладка первого камня второй очереди, и в пятницу, 21 ноября, она была торжественно открыта. Проектирование и строительство здания осуществлялось собственными силами ЗАО «Корпорация «ГРИНН» под непосредственным руководством генерального директора Николая Грешилова. В проекте воплотился и собственный опыт Николая Николаевича по созданию крупных грузовых сервисных центров, опыт эксплуатации и ремонта техники в автотранспортном предприятии, входящем в корпорацию «ГРИНН» и имеющим парк порядка 400 машин, за основу был взят европейский проект центра продаж и сервиса MAN. Общая площадь зданий и сооружений второй очереди составила 5766 кв. м, площадь охраняемой стоянки 10 000 кв. м. Ремонтный цех вмещает семнадцать постов регламентных работ ТО и ТР. Учитывая опыт эксплуатации первой очереди автотехцентра, открытого в июне 2006 года, проектировщики сделали здание второй очереди более просторным – заметно увеличена высота потолков, а увеличение длины постов всего на три с небольшим метра позволило увеличить их на треть, при этом удельные затраты выросли незначительно. Основными направлениями деятельности нового сервисного центра являются продажа грузовиков MAN, их сервисное обслуживание и ремонт, ремонт и обкатка двигателей и агрегатов, восстановление и окраска аварийных автомобилей и автобусов. Мощность второй очереди Автотехцентра по ТО и ТР – в среднем порядка 35 автомобилей в сутки, 1020 автомобилей в месяц, включая машины, проходящие глубокий ремонт узлов и агрегатов.
В торжественной церемонии открытия 21 ноября приняли участие генеральный директор ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Николай Грешилов, региональный управляющий компании MAN в странах СНГ Пер Густав Нильссон и заместитель главы администрации Курска Александр Булгаков.
– Символично, что выглянуло солнце, хотя с утра было пасмурно, – заметил на церемонии Пер Густав Нильссон, – это хороший знак. Многие не понимают, как во время кризиса можно открывать новое предприятие. Но я уверен – все наладится. Компании МАN уже 250 лет, мы пережили две мировые войны и даже войну с Наполеоном, переживем и этот кризис.
– Мы привыкли к трудностям, – говорит генеральный директор ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Николай Грешилов, – наше предприятие готово встретить кризис во всеоружии. Понятно, что в связи c финансовыми проблемами покупать новую технику станут меньше, но уверен – больше станут использовать ремонтную базу.
Слова Николая Грешилова уже подтверждает практика – оборот ремонтных подразделений автотехцентра за сентябрь, октябрь и ноябрь оказался самым большим за весь 2008 год. Увеличился и спрос на запчасти.
На успех предприятия работает и его расположение – на крупной межрегиональной, международной трассе; и тот факт, что во всем Черноземье нет СТО, способной предоставлять услуги аналогичного ассортимента, качества и объема.
Ремонт грузовиков MAN осуществляется в несколько этапов: постановка задачи, диагностика, мойка, ремонт с использованием оригинальных запчастей MAN. Также предполагается производить гарантийный и послегарантийный ремонт техники. В число услуг, предоставляемых в Автотехцентре, входит диагностика систем работы двигателя, электрооборудования, тормозной системы автомобилей и прицепов; ремонт топливной аппаратуры, проводимый на современном стенде фирмы «BOSCH»; ремонт тормозной системы; глубокий ремонт двигателей, КПП, редукторов, стендовые испытания (обкатка горячая и холодная).
Диагностическая линия второй очереди оснащена фирменными приборами «МАN-cats-II». Посты оснащены напольными и пневмогидравлическими канавными подъемниками со страховочной траверсой МАHА (Германия), оборудованием фирм ALFA (Италия), COLAMBUS (США), HANCER (Германия), WEITNER WERNER (Германия), ZEKA (Италия), GAORLE (Италия). Весь персонал техцентра проходит обучение в учебных центрах МАN и в учебных центрах поставщиков оборудования.
Во всех пролетах установлены кран-балки грузоподъемностью 5,0 и 3,2 т. В цехах используется прогрессивная система отопления ADRIAN – это инфракрасная газо-лучевая система, которая нагревает не воздух, а поверхность предметов, пол, оборудование, стены, благодаря чему в цехах создается комфортная атмосфера. Используется прогрессивная система дымоудаления с помощью катушек итальянской фирмы ОМА. Участок мойки также оснащен впечатляющим портальным оборудованием CHRIST с электронно-оптическим копированием поверхности автомобиля, способным за считаные минуты отмыть крупногабаритные грузовики, прицепы, автобусы и спецтехнику. Установлен специальный мощный автоматический мойщик днища – агрегат, особенно актуальный для российских дорог, тем более в зимний период эксплуатации. Используются также аппараты для ручной домывки KARCHER. Участок мойки оборудован экономичной и экологически безопасной оборотной системой водоснабжения с очистными сооружениями.
Изюминкой второй очереди является цех кузовного ремонта, спроектированный и оснащенный совместно с ГК «Интерколор». Гордость компании – окрасочно-сушильная камера TROMMELBERG (Германия), размером 15х5х5 метров, позволяющая окрашивать тяжелые грузовики и автобусы длиной до 15 метров или, благодаря створу, разделяющему камеру на две части, одновременно два автомобиля меньшего размера. Камера оснащена двумя лифтами для маляров, которые позволяют без проблем и без использования стремянок производить окрасочные работы на любой высоте. В камере имеется два вентиляционных агрегата, которые работают на экологически чистом природном газе, которые позволяют экономить энергоресурсы. Производительность вентиляционных агрегатов 40 000 кубометров в час, фильтрующие элементы производят фильтрацию до 25 микрон. Имеются фильтры как для очистки от аэрозолей, так и угольные фильтры, позволяющие абсорбировать пары органических растворителей.
Подобные камеры в России имеются только в Москве, Ростове и Таганроге, но и там они установлены на автомобильных и вагоноремонтных заводах. В ремзоне, непосредственно в кузовном цеху, подобное оборудование устанавливается впервые. Использование окрасочно-сушильной камеры замкнутого контура при обслуживании крупногабаритного транспорта пока крайне редко встречается в нашей стране, тогда как этот способ является намного более прогрессивным и с точки зрения охраны труда, и с точки зрения охраны окружающей среды. Рядом с камерой TROMMELBERG смонтировано подготовительное место открытого типа итальянской фирмы USI длиной 15 и шириной 6 метров с вертикальным продувом и подогревом воздуха. Это оборудование имеет два таких же агрегата с подогревом для воздухообмена, как и окрасочно-сушильная камера, только без замкнутого объема, что позволяет обеспечить циркуляцию отфильтрованного воздуха, исключает появление пыли в помещении и удаляет все вредные газы.
Для исправления геометрии рам автобусов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов в цехе смонтирован стационарный напольный кузовной стапель CELETTE (Франция) размером 18х6 м. В качестве дополнительного оснащения имеется стапель для правки кабин грузового транспорта. Комплект гидравлических силовых стоек и башен позволяет исправлять любые повреждения автомобильных кузовов. Для снятия напряжений и уменьшения усилий деформации после правки используется мощный аппарат индукционного нагрева ALESKO3000, которому по плечу даже рамы тяжелых грузовиков. В цехе имеется также кузовной стапель для легковых автомобилей TROMMELBERG и комплект ИК-сушек той же фирмы. Для окраски автомобилей цех оснащен лабораторией для подбора и приготовления красок с комплектом оборудования и расходными материалами. Монтаж и наладка оборудования кузовного цеха осуществлялась бригадой фирмы «Интерколор».
Моторно-агрегатный цех имеет несколько участков. На участке стендовых испытаний имеется два стенда производства фирмы КОПИС из Санкт-Петербурга, на которых производится горячая и холодная обкатка, а также обкатка под нагрузкой двигателей и коробок переключения передач после ремонта. Здесь обеспечиваются приработка и испытания с компьютерным контролем параметров, который осуществляется с пульта из операторской кабины, все данные выводятся на монитор и могут быть впоследствии распечатаны. Стенды позволяют обкатывать любые двигатели и КПП – от легковых автомобилей до тяжелых грузовиков. Участок мехобработки оснащен российским металлорежущим и импортным специальным оборудованием HANCER (Германия), GAORLE (Италия) и MIRA (США). Это оборудование позволяет производить самый широкий и глубокий комплекс работ по ремонту двигателей, в том числе изготовление регулировочных колец для коробок передач ZF, ЯМЗ, МАЗ, тонкое фрезерование и шлифовку головок блоков цилиндров, расточку и хонингование гильз и блоков цилиндров, шлифовку коленчатых валов, шлифовку фасок и стержней клапанов, обработку седел, втулок и клапанов, притирку клапанов, проверку, правку и обработку шатунов, расточку тормозных барабанов, обточку колодок, проточку тормозных дисков грузовых автомобилей, в т.ч. без снятия с автомобиля, изготовление специальной оснастки и приспособлений для ТО и ремонта авто- и спецтехники, восстановление резьбы чулков ведущих мостов грузовых автомобилей, поворотных кулаков, цапф, изготовление переходников, втулок, крепежных изделий, кронштейнов, планок и многое другое.
Вторая очередь Автотехцентра включает также сервисно-диагностический комплекс для обслуживания специальной техники. Здесь производится диагностика, ТО и ремонт, в т.ч. гарантийный автобетоносмесителей, автокранов, фронтальных погрузчиков, экскаваторов.
Имеется оборудование для ремонта гидросистем и площадка с контрольными грузами для испытания автокранов.
Потребность в обслуживании оказалась настолько велика, что для клиентов Автотехцентра была введена новая услуга – мобильный автосервис, позволяющий производить гарантийное и техническое обслуживание на территории заказчика. Для этого имеется специальный автомобиль технической помощи, который оснащен комплектом необходимого инструмента и оборудования, позволяющим устранить значительную часть неисправностей прямо на дороге или в месте эксплуатации техники.
Согласно бизнес-плану «Корпорация «ГРИНН» планирует достичь окупаемости своих вложений во вторую очередь в течение трех – трех с половиной лет. Стоит отметить, что первая очередь техцентра окупилась уже через полтора года после ввода в эксплуатацию. Поскольку издержки, связанные с простоем тяжелой коммерческой техники, весьма велики, клиенты оценили скорость и качество обслуживания в современном профессиональном техцентре. Востребованность первой очереди оказалась настолько велика, что потребовалось увеличить пропускную способность – это стало одной из причин строительства второй очереди.
«На сегодня Автотехцентр «ГРИНН» – один из самых современных в Европе, – говорит региональный управляющий компании MAN в странах СНГ Пер Густав Нильссон. – Оснащение, качество оборудования и квалификация персонала такие же, как в Германии или Великобритании. У MAN в России 40 дилерских центров, но ни у одного из них нет такой мощной базы. То, как воплощены все наши рекомендации, вызывает большое уважение, это уровень одного из лучших предприятий в Европе».
[Автотехцентр «ГРИНН» находится по адресу: г. Курск, ул. Объездная, 7. Тел.: (4712) 730-005.
Схема проезда к автоцентру
На правах рекламы
Борис Гришин