Флэш-моберы заполнили улицу мыльными пузырями
«Флэш-моб» – многим незнакомое иностранное слово, его часто употребляет в разговоре молодежь, оно периодически доносится из телевизора. Мы решили докопаться до сути этого явления.
«Flash mob» переводится с английского как «вспышка толпы». Это – акция, когда много людей договариваются друг с другом (обычно списываются через Интернет), чтобы вместе синхронно осуществить какое-то заранее согласованное действие. Между участниками распространяется сценарий того, что, где и когда надо сделать. Чаще всего одновременно совершается то или иное действие на удивление окружающих, абсурдное, не имеющее ни пользы, ни вреда. В основном, во флэш-мобах участвует молодежь, которая хочет таким образом привлечь к себе внимание окружающих или просто развлечься.
Один из сценариев флэш-моба под названием «Дом»: каждый стоит и смотрит на крышу дома. Если бы это делал кто-то один, никто и не заметил бы. Подумаешь, человек что-то там разглядывает. А когда собирается 100–200 человек и смотрят на крышу, у прохожих включается рефлекс. Автоматически поворачивается голова, и уже случайный человек тоже стоит и смотрит вверх. И он начинает верить, что там действительно происходит что-то невероятное! Главный эффект флэш-моба – чтобы случайные участники начали повторять действие заранее договорившихся.
Если вдуматься, может показаться, что флэш-моб ничего нового не открывает. Тысячи людей каждый день совершают тысячи синхронных поступков: стоят в очередях, ходят на работу и ездят по улицам, здороваются при встрече со знакомыми. Принципиальное отличие флэш-моба от всех этих действий – он абсолютно абсурден. Проводится он обычно в центре города. Количество участников желательно от 20 человек. Иногда слишком большое количество людей даже вредит эффекту случайности. А для организации флэш-моба очень важно, чтобы окружающие не понимали, сговорились ли все эти люди, или это случай странной внезапной синхронизации.
История возникновения флэш-мобов ведет в Америку. Наиболее распространенная версия – некто Билл, живущий в Нью-Йорке, посредством Интернета и телефона сумел добиться того, чтобы 17 июня 2003 года около 150 незнакомых друг с другом людей зашли в один супермаркет, расположенный на Манхэттене, и попросили продать им «коврик любви для загородной коммуны» ценой в 10 тысяч долларов. Билл провел 6 или 7 акций, после чего вышел из игры. А вирус флэш-моба проник во все уголки планеты. Самый распространенный и эффективный способ его организации – специализированные сайты. Каждый желающий может там регистрироваться, анонсировать свои сценарии, получать другие для исполнения.
Флэш-моб может организовать каждый. Для этого достаточно придумать хороший, интересный сценарий. Любая акция состоит из простых движений, которые каждый участник сможет совершить без предварительной подготовки и репетиций.
Курск не остался в стороне от флэш-мобного движения – «вспышка толпы» уже происходила и у нас, правда, пока только единожды. Прошлым летом на одном из интернет-сайтов был брошен клич – «набрать как можно больше народа, запасенного позитивом и порцией мыльных пузырей, дабы пройти по выбранному маршруту, окружая по ходу себя и окружающих волшебными мыльными шариками. Приглашаются все-все-все, кому хочется повеселиться!»
Собралось на мероприятие человек 20. Ребята шли по улице Ленина, пуская пузыри. Странная толпа в облаке мыльных шариков окружающих шокировала. Люди бросали удивленные взгляды, показывали пальцами. «Было весело! – вспоминает Сергей Васильев, один из участников курского флэш-моба. – Хотя к нам никто не присоединился и не стал повторять наши действия, в целом акция имела большой успех у прохожих. Было интересно и встретиться с людьми, с которыми переписывались по Интернету, увидеть их. Мы перезнакомились уже теперь вживую и продолжаем дружить».
Пока курские ребята не организовывали другие акции, но говорят, что все еще впереди, лишь бы собралось побольше участников. Один из предполагаемых сценариев называется «Черепашка». Темным вечером каждый с фонариком в центре Курска разыскивает сбежавшую черепашку друга. Присоединяйтесь!
Елена ДЯТЛОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Юличка Тимкина
16 ноября 2010, 19:21e-mail: Happy.yliya@mail.ru, город: Тобольсккруто! я тоже хочу!!!!!!!!!!!
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 18 (708) от 6 мая 2008 года
Стрижки ветеранам за полцены......и 10 бесплатных минут по телефону
«Курскгазу» – пятьдесят! Приглашает он ребят все о нем нарисовать, с юбилеем поздравлять!»