Два дня в желтом цвете с компанией «Евросеть». Корреспондент «ДДД» в роли продавца сотовых телефонов в Курске
Кем только не приходилось бывать нашей братии по долгу работы: и пивоваром, и кондитером, и гаишником... На прошлой неделе удалось ощутить себя продавцом-консультантом компании «Евросеть». По возвращении в редакцию коллеги вынесли вердикт: «Жизнь в желтом цвете пошла на пользу, сама вся светишься!» И было от чего...
Тренинг за счет фирмы
Итак, все по ускоренной программе. Я инкогнито отправляюсь постигать азы техники продаж в учебный центр компании вместе с будущими продавцами-консультантами, а пока еще стажерами. Для новичков в компании существует целая программа по обучению: техника продаж, продукт, программа 1С Рарус. После экзаменов стажеры отправляются в «большой мир» – в магазины «Евросеть», где несколько недель учатся применять новые знания на практике. Кстати, обучение проходит за счет компании.
Я попала в группу из 10 человек. На первом этапе представляемся, рассказываем о себе, зачем пришли в «Евросеть». У всех примерно одни и те же цели – желание заработать, карьерный рост, общение с людьми. Первого, второго, и особенно третьего в этой компании хватает. А еще – возможность участвовать в конкурсах, выигрывать бытовую технику, автомобили, поездки за границу и много общаться. Притчей во языцех стал продавец из Воронежа, за два года выигравший два автомобиля!
Нам рассказывают об истории компании, которой, кстати, 2 апреля будет 11 лет! Здесь принято общение на «ты», напрямую можно связаться с руководством любого уровня, в том числе и с владельцем – Евгением Чичваркиным – его телефон доступен каждому сотруднику. Тем временем нас разбивают на группы, мы придумываем и задаем каверзные вопросы друг другу, пробуемся в роли продавцов и покупателей. Сначала неловко, но после первых минут знакомства пошли бурные диалоги, споры.
Создаем портрет идеального продавца – складывается образ человека общительного, ненавязчивого, с грамотной речью, разбирающегося в товаре, при этом не боящегося сказать, что чего-то не знает, находчивого. Для каждого покупателя сотрудник должен быть приятным и вежливым. «Ведь, в первую очередь, мы являемся лицом компании и только потом продавцами, предлагающими товар», – поясняет наш бизнес-тренер Юля Свистунова.
Нам озвучивают суммы заработка, и становится теплее на душе. Стажер за день стабильно получает около 500 рублей независимо от объема проданного. Зарплата продавца складывается из процентов, поэтому ее размер зависит от самого человека. От простого стажера можно дорасти до директора филиала! Сегодняшнее руководство компании начинало именно так. Действительно, есть ради чего работать!
«Кто на новенького?»
День второй – мой выход «на работу»! Волнуюсь жутко. Как подходить к незнакомым людям и заводить разговор?! Как продать телефон? Их же на витрине не одна сотня! Во Дворце связи «Евросеть» на улице Ленина знакомлюсь с коллегами, камуфлируюсь в фирменную желтую майку. «Не бойся, разговаривай, если что-то не понимаешь, не стесняйся – спрашивай!» – инструктирует моя наставница, старший продавец Евгения Патина.
Женя демонстрирует «мастер-класс»: подходит с улыбкой к посетителю, здоровается, рассказывает о телефоне. Теперь моя очередь. Улыбаюсь, делаю шаг к новому клиенту: «Добрый день, что-нибудь заинтересовало?» Мужчина приценивается. «Приходите еще», – с улыбкой прощаюсь с несостоявшимся покупателем. А что, не так уж и страшно! Вот молодая пара. Приветствую, спрашиваю, что понравилось. Оказывается, у девушки скоро день рождения, присматривает себе подарок. Выбор пал на «Sony Ericsson». Расписываю возможности понравившихся моделей, определяемся с ценой... Есть контакт. Упаковку с аппаратом в студию, оформляем покупку!
Фраза «Добрый день» и шаг навстречу – стеснение как рукой сняло. На тренинге разбирали возможные негативные ситуации, однако в свой рабочий день я получила заряд только положительных эмоций! Покупателей много, всех интересуют разные модели телефонов. Спасибо многочасовому чтению каталогов по мобильным – блистаю своими познаниями. Заходит знакомая. «Давно тут работаешь?» – спрашивает удивленно. «Полтора часа, я на задании редакции», – шепчу в ответ. «Ого, а так вжилась в роль, я и правда решила, что ты стала продавцом», – восхищенно говорит приятельница.
Такие разные покупатели
Маму с сыном и слайдером «Samsung» отправила в кредитный отдел, продала 2 диска с мультиками – неплохо для второго часа работы. Есть правило – ни один посетитель не должен остаться без внимания. На стульчик присаживается пожилая дама, копается в сумке. Подхожу. Мне протягивают красный «Samsung», объясняя проблему: «Купила недавно телефон, мне его заблокировали, а дома дочка разблокировала. Снова заблокируйте, а то деньги исчезают». Перевожу: был снят блок клавиатуры, телефон случайно включился в сумке. Всем коллективом дружно помогаем: смотрим меню, настройки. Блок включен, бабушка спасена от случайных денежных трат!
Покупатели часто удивляют. Мужчина просит «что-нибудь простенькое, чтобы только звонил, вот «как эта», и показывает на телефон LG за 28 тысяч! Скромно и со вкусом. И на кассе курьезов хватает. Процедура оплаты знакома всем: говоришь номер, сумму, получаешь чек. Но встречаются оригиналы. «Положите мне на сотовый 50 рублей», – просит юноша. «На какой номер?» – спрашивает продавец. «Не на номер, а на сотовый, у меня Samsung C-100», – заявляет покупатель. Был и феноменальный платеж на сумму в 10000 рублей. Общение в цене!
Все покупатели разные. Впрочем, благодарных больше, они с удовольствием в «Книге жалоб и предложений» об этом пишут. В каждом салоне «Евросеть» такая имеется, каждый может оставить свой отзыв. Бывают они и гневными. Руководитель сектора обязательно знакомится с содержанием книги, решает описанную проблему.
Чувствую себя свободно, почти как гид или регулировщик. Оплатить, положить деньги на счет – направляю к кассе, ищем телефон или просто смотрим – «А давайте смотреть вместе!», нужна конкретная модель – 2-й стеллаж от окна. Консультируя молодого человека у витрины с «Sony Ericsson», ощущаю себя профи сотового бизнеса. Он хочет прицениться и узнать побольше о конкретных моделях. Уходит довольный, с мечтой о 3,2-мегапиксельном черном «Cyber Shot».
День во Дворце связи пролетел незаметно, уходить просто не хотелось. Действительно, главное – не бояться, а учиться и общаться. Если что, новичку помогут уже опытные продавцы – консультанты.
P.S. Минусы – у продавца нет времени присесть и отдохнуть, с непривычки устает спина. Плюсы – море общения, богатый профессиональный опыт, хороший заработок, отличная фигура. Девчонки в редакции заметили: «Пару кило ты за эти 2 дня точно сбросила!» А еще – масса положительных эмоций от осознания выполненной работы и спасения бабушки!
Благодарим компанию «Евросеть» за помощь в эксперименте.
На правах рекламы.
Елена Долженкова
Вверх▲
Отзывы читателей (5)
Написать отзыв▼
Александр Александрович ПЕТРОВ
24 июля 2008, 00:08e-mail: lada070700@mail.ru, город: Лиски Воронежская областья давний поклонник компании евросеть много раз покупал телефоны и аксесуары но хотелось бы пожелать руководству этой фирмы серьезней подходить к кадрам хотелось бы превести пример захожу купить внуку телефон в офис который расположен на улице коммунистической в городе лиски спрашиваю покажите мне телефон девушка по имени аня показывает но толком чувствую она не знает что мне сказать берите читайте инструкцию я говорю кто у вас старший подходит не высокого роста паренек на бейджеке ели прочитал дима я говорит я ему говорю ваша коллега мне не чего не сказала толком расскажите вы он пожал плечами и говорит надо читать инструкцию причем все это было сказано с таким пафасам что я больше не хочу заходить в этот салон хотя раньше тут работали отличные ребята грамотные я прошу руководство навести порядок и помнить что коллектив любого салона это лицо фирмы. кассир надежда постоянно не дадоет сдачи говорит мелочи нет это не приятно . зато очень благодарен сергею который работает в оффисе на мини рынке в интернате вот таких надо уважать людей и ценить а не пацанов с улице ставить. если вас не затруднит ответьте на мой адрес заранее благодарен
Максим
2 февраля 2009, 23:39e-mail: japan_romance@mail.ru, город: МоскваПетров Александр, здраствуйте! Я работаю в Москве в одном из салонов Евросети, сейчас стажируюсь(со дня на день уже продавец)- и ни смотря на это хорошо разбираюсь в телефонах, портативке и пр., могу согласиться по поводу ваших высказываний. Работал помню с девченкой- старший продавец Ольга, кот. откровенно ничего делать не хочет, хамит покупателем и тп, не говоря уже о каких либо советах стажерам, признаю-такое есть, но хочу сказать- в период кризиса, таких раздолбаев, уж простите за выражение, увольняют только так, компании нужны грамотные продавцы, и их 99% . Спасибо!
ps: невозможно сразу изучить наиогромнейший ассортимент компании и знать все- мы, продавцы, такиеже люди, как и все- но про телефон Вам были обязаны рассказать и показать!!! :)
анюта
13 декабря 2009, 23:05город: курск
ира
1 сентября 2010, 14:00город: нинонино
Натали
16 мая 2011, 12:42e-mail: merkulovanataki2@mail.ru, город: Сочи
Замечательная компания Евросеть! В этой компании я проработала два года. Получила много новых знаний и навыков, массу впечатлений от руководства и безумное наслаждение от самой работы. А компании я желаю процветания и успехов в работе и новых начинаниях!!!