Весенние рецепты
Весна пришла! А потому — долой страх заноса машины! Пора открыть окна, увеличить скорость и наконец-то почувствовать свежий ветер движения. Многие считают, что подготовка автомобиля к весенне-летней эксплуатации заключается в «переобувке» и смене масла. Но этого достаточно лишь при условии, если автомобилю не больше 2—3 лет. Когда машина старше, необходима комплексная проверка.
Сначала — на мойку
Первая весенняя процедура — водная. Иначе забитые солью и грязью царапины на кузове и раме расцветут рыжим цветом. Имеет смысл доверить мойку профессионалам. Закажите мойку всей машины, включая коврики, пороги, днище и колесные арки.
Если решили вымыть машину сами, не спешите тереть ее бока губками. Сначала хорошенько смойте всю грязь проточной водой. Не забывайте, что даже одна песчинка на мягкой губке превращает ее в абразивное средство и безжалостно царапает краску.
После мойки внимательно осмотрите чистый кузов. Если появились сколы — обработайте их мовилем или закрасьте специальными косметическими карандашами. Не повредит кузову нанесение полироли: она и краску защитит, и глаз порадует.
Весной оправданно помыть также и двигатель. И дело не столько в эстетике, сколько в практике: грязный мотор и особенно радиатор нередко становятся причиной «тепловых ударов» двигателя.
Внимание тормозам
В преддверии теплого сезона и сопутствующих ему высоких скоростей первое, на что нужно обратить особое внимание, — тормоза. Ведь неизбежной расплатой за зимнюю езду по залитым «рассолом» дорогам является коррозия рабочих цилиндров.
Часто именно к весне ветшают тормозные шланги. Они покрываются за зиму опасными трещинами, а штуцера — коррозией. Поэтому все сомнительные шланги, трубки и тормозные цилиндры своевременно поменяйте на новые.
Зимняя эксплуатация, как правило, губит трос стояночного тормоза, особенно на машинах почтенного возраста. Обязательно проверьте «ручник»!
А как с подвеской?
Намерению прокатиться с ветерком порой препятствуют и другие неисправности: разболтавшиеся за зиму углы установки колес и подвеска, износившиеся амортизаторы. А чем лучше неисправности рулевого управления? Или «лысые» покрышки?
Помните о «сердце»
Не забудьте о двигателе. Перво-наперво замените масло — уже хотя бы потому, что зимой при частых коротких поездках в недостаточно прогретом масле накапливается своеобразный мусор — посторонние частицы, нарушающие работу системы смазки. Разумеется, одновременно замените масляный и воздушный фильтры.
Имеет смысл залить в топливный бак спиртосодержащую присадку для прочистки системы, но главное — удалить из бака воду. Ведь конденсата за зиму в нем обычно скапливается предостаточно.
Если заметили, что с наступлением тепла машина стала «прихлебывать» масло, не отмахивайтесь от этой проблемы. Это только насморк проходит без лечения... Иначе очень скоро станут давать перебои замасленные свечи, обрастут нагаром клапаны, мощность упадет, а расход топлива повысится. Установление диагноза «маслообжорства» двигателя поручите специалистам автосервиса. Причин может быть очень много, и о способах избавления от них мы не раз толковали в нашей газете: от необходимости замены маслосъемных колпачков и/или поршневых колец до расточки блока цилиндров и шлифовки коленвала.
Михаил БОРИСОВСКИЙ