С 1 января вводятся изменения в Правила дорожного движения
Вот подарочек для водителей так подарочек: с 1 января меняются Правила дорожного движения. Если в других странах к таким новшествам водителей готовят не один месяц и даже выделяют изрядные рекламные бюджеты на то, чтобы все граждане были готовы к переменам, то у нас все — как снег на голову. Итак, что изменится?
Подрезать запрещено
Первое что придется изменить в своем поведении на дороге всем водителям в новом году – это манеру езды: на дорогах запрещено подрезать, перестраиваться и поворачивать без включения поворотников. Также на дорогах запрещены повороты не со своего ряда, для объезда заполненной ожидающими полосы, и подача в городе звуковых сигналов, если в этом нет необходимости для предотвращения ДТП. И, конечно, нужно пропускать пешеходов на «зебре».
Но все это было запрещено и в прошлом году, и в позапрошлом, да только кого это волнует. И если по встречке гоняют откровенные «дауны», то вполне благопристойные наши сограждане зачастую считают зазорным (или просто не умеют) пользоваться поворотниками. Это как погода – избавиться от таких «ездунов» можно только в результате длительного процесса потепления глобального дорожного климата. И если природное явление повышения температуры катализируется парниковым эффектом, то люди, призванные обеспечить «потепление» обстановки на дорогах, часто сами стоят по обочинам, как холодные айсберги, непричастные к дорожному беспределу.
Забота о детях
НО, пожалуй, самым радикальным и полезным из чиновничьих начинаний является забота о маленьких пассажирах всех транспортных средств. Сознательные водители и без чиновников давно знакомы с детскими сиденьями, благодаря прессе, статистике, тестам на безопасность и накопленному опыту автомобилизированных стран. Для владельцев отечественных авто и других раритетов, по поводу размещения детей до 12 лет «с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка...» в тексте специально сделана оговорка «... или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под эту же оговорку попадают и уже окрепшие детские организмы, элементарно не входящие ни в одно из изделий именуемых «детское кресло». По-прежнему, еще с советских времен, действует запрет на размещение детей до 12 лет на переднем сиденье автомобиля, сколь бы габаритны они ни были.
За городом придется ездить со светом
Еще одно важное нововведение обязывает водителей ездить за городом с включенным ближним светом фар и в светлое время суток – что, по мнению многих, должно уменьшить количество аварий на трассах. В условиях северной страны такое правило может быть оправдано. Теперь по-новому надо обозначать на дороге грузовики с опасным грузом, автобусы, перевозящие детей, и мотоциклы, каждый год разбивающиеся на дорогах все в больших количествах, несмотря на уже давнюю обязанность водителей мотоциклов всегда ездить с включенным ближним светом фар.
Борьба со «светлячками»
В целЯх борьбы с полутемными миражами на дорогах, где вместо автомобильных фар из машины светят пойманные в поле жуки-светлячки синего или красного цветов, в рамках новых правил озвучено, что световые приборы должны четко соответствовать принятым в нашей стране ГОСТам.
Разрешены только противотуманки белого и желтого цветов, поворотники — оранжевые и желтые, белые фары. Иные светящиеся на вашем авто элементы должны быть только красными — всякие там синие огонечки будут считаться нарушением правил.
Чиновники предупреждают: штрафовать за несоответствующую светотехнику не будут, но пугают, что талончик ТО такой автомобиль не получит. Да только кого это волнует – по слухам, уже давно талончик получить за деньги гораздо проще, быстрее и выгоднее.
Обгон запрещен
Интересное новшество подготовлено для знака «Обгон запрещен»: если сейчас в зоне действия этого знака можно обогнать телегу или тихоходный трактор, то с первого января в зоне действия знака будет полностью запрещен выезд на встречную полосу. Кроме того, с нового года вводятся еще ряд экзотических знаков, с которыми рядовому водителю приходится сталкиваться не часто. (О них в следующем номере).
Штрафов не предусмотрено
Вдобавок ко всему, правила поменяли чересчур скоропостижно. Изменения приняты всего за неделю до Нового года, и над автомобилистами нависла угроза попадания после праздников на неосознанные нарушения. За неделю эти правила вряд ли дойдут до каждого автомобилиста страны. Приняв новые правила поведения, штрафных санкций по ним пока не придумали – совсем никаких. Так что хочешь – нарушай, хочешь – нет. Только вот невключение света фар днем попадает под статью КоАП о неправильном использовании световых приборов и карается штрафом на месте в 50 рублей.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 01 (587) от 3 января 2006 года
С 2006 года экзамены на получение прав будет принимать специальная комиссия, а не автоинспекторы