Корреспонденты «ДДД» стали героями компьютерной игры
Компьютерные игры уходят в прошлое. Их место занимают проекты, где человек в реальности может почувствовать себя героем виртуального мира. Что и удалось корреспондентам «ДДД», попавшим в «Ночную зону».
Мы уже рассказывали об этом проекте, связывающем два мира: виртуальный и реальный. Команды в Интернете, на сайте «Ночной зоны» (http://www.nightzone.ru), получают зашифрованные задания, где указывается место, куда нужно доехать, чтобы найти код. Чтобы «перейти на следующий уровень», этот набор букв и цифр надо сообщить организаторам. Команда из нескольких человек всю ночь кружит по городу на автомобиле. Если машины две, можно разделиться, сразу проверяя несколько версий. Кто-то один сидит за компьютером, диктуя задания по мобильному. Другие используют ноутбуки с выходом в Интернет. У нас был стационарный «мозговой центр». Заранее ищем фонарики, зная, что чем их больше, тем лучше: аккумуляторы быстро садятся. Одеваемся как можно теплее: Гидрометеоцентр обещает ночью до –10. По условиям игры покупаем маркеры и кусок белой ткани. Зачем, пока не совсем понятно
В гостях у сказки
Сбор в редакции. Термос с кофе, бутерброды и фонарики уже в машине. Получена первая загадка: «Давным-давно писал великий: «...всё ходит по цепи кругом...» Теперь стоит с застывшим ликом. Хранит он Мельпомены дом... Найди ты там оживший гаджет – немого с сказочным лицом... Увидев ткань в руках, он «скажет», что нужно сделать вам потом...» Ответ приходит моментально – памятник Пушкину у драмтеатра! Ведь именно Александр Сергеевич писал «У лукоморья дуб зеленый», откуда цитата в задании, а Мельпомена – муза трагедии в Древней Греции – намек на театр.
Прибываем на место первыми. До этого не обращали внимания, что памятник украшен барельефами, на этот раз рассмотрели их внимательно. Кто или что здесь «гаджет»? «Оживший», – проносится в голове. Неподалеку ходит парень в куртке с капюшоном. «Извините, можно вас на секунду » – он оборачивается, и мы подпрыгиваем на месте – вместо лица ужасная маска. Но, показав ему ткань, как сказано в задании, в обмен получаем следующее указание: сделать круг почета с флагом команды вокруг стадиона. Из белого полотнища наспех делаем флаг. Символ еженедельника, черную кошку, рисуем за пару минут. Редкие прохожие удивленно смотрят на начавшееся шествие: «Митинг, революция?» – пытаются узнать они. Мы улыбаемся, представляя себя со стороны. Лишь полностью обойдя стадион, получаем код. А по телефону диктуют второе задание.
«Мужики сидели где? А в Казацкой слободе!»
«Не за полем, не за лугом, мужики сидели кругом, и ругались очень бранно на восточного султана». Одна идея приходит сразу: «за полем» – наверняка улица Запольная. Дальше просто: «за лугом» – это Луговая. Как раз на их пересечении есть трамвайное кольцо: вот и «круг». На всякий случай просматриваем все это еще раз на карте. Смутило лишь упоминание восточного султана. Что же это? Как в «Что? Где? Когда?» за минуту набрасываем массу версий, которые тут же отметаем. Кто-то вспоминает картину Репина «Казаки пишут письмо турецкому султану» – все сходится, нам на Казацкую. На месте вспоминаем про бранящихся мужиков, пытаемся их найти. В трамвайном кольце стоит машина, в ней сидят несколько парней. Снова организаторы? Светим в окно фонариком, стекло опускается. И мат мешается с густым запахом перегара. Снова мимо (хотя ругаются бранно, как в задании сказано). Подозрительно, что не подъезжают другие участники – неужели неправильно разгадали? Лишь позже мы догадались: задания выдаются командам в разной последовательности – вот никого и не было в Казацкой. А код был мелом написан на заборе, мы просто невнимательно смотрели.
Кто такой Карлик Нос?
«В поисках молодой жены отправился Карлик Нос на кастинг стройных блондинок. Нашёл молодку, вот только в делах кулинарных была она не слишком проворной. Да и жить им было негде». Для большинства команд эта загадка стала самой сложной и непонятной. Нас сперва сбили мысли о только завершившемся конкурсе «Русский силуэт» – там и кастинги, и блондинки. Но потом решили, что Карлик Нос – намек на улицу Карла Маркса. Там в районе Триумфальной арки есть «роща невест» – чем березы не «стройные блондинки»? Про кулинарию и жилье было не особенно понятно, разберемся на месте. Выяснилось, верно – организаторы имели в виду недостроенное кафе, где пока ни жить, ни готовить невозможно. Чтобы найти код, лезем внутрь здания. Жутковато: обледеневшие хлипкие ступени, лабиринт из пустых комнат, явные следы пребывания бомжей. Фонарики обшаривают сантиметр за сантиметром. Один перегорает, но выручает запасной. На втором этаже труп кошки. Минута молчания.
Вспоминаем подсказку: «А ведь в красивом месте собирались жить – пруд внизу, да деревца под боком». Есть же еще и старая «роща невест»! Мчимся туда. Однако мужская часть команды, смело уйдя в темноту, возвращается к недострою ни с чем. Новая подсказка: «Ревновал он ее сильно и запирал часто в сыром подвале». Нас ждал сюрприз: дверь в заброшенное кафе закрыта! По коже мурашки: неужели вернулись «хозяева»? Штурм через окна: нацарапанные буквы еле видны в свете фонарика. Звоним в «ЦУП», сообщаем код. В ответ – следующее задание, которое польстило и порадовало.
Помощь на родном сайте!
«Мой домовой Нфтвуч с подругой решали ребус друг для друга. Всю жизнь проживший в ночной зоне, Шифр разгадал он замудреный: «Возьми артикль и номер вести, с решеткой, состыкуй их вместе » Нфтвуч – не бессмысленный набор букв, как показалось сначала, а слово «Yandex» на русской раскладке клавиатуры. Значит, задание решается в Интернете – едем в «мозговой центр». Загадка находилась на сайте нашего еженедельника. Авторы заданий вспомнили статью «ДДД» о «Ночной зоне», кодом стало ее цифровое обозначение в Сети.
Около семи утра, после того, как мы обыскали банки на улице Никитской, «нырнули» в фонтан на Московской площади, догадались, что под Емелиной печкой зашифрован автомобиль на крыше ночного клуба, нашли Змея Горыныча возле кинотеатра «Сказка» и «сундук с яствами» на улице Гоголя, игра была окончена. Наша команда не заняла призового места – сказался недостаток опыта, да и машина была одна, а, скажем, соперники ездили на трех. Зато взяли девять из десяти заданий – неплохой результат – среди новичков мы первые. Но выигрыш – не главное. Столько эмоций, азарта и адреналина мы не получали давно.
Елена ДОЛЖЕНКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (3)
Написать отзыв▼
Switch
21 декабря 2005, 20:29e-mail: BLZ-Switch@yandex.ru, город: КурскПишите об игре еще, ну и играйте естественно. Удачи в следующей игре.
SCREAMER
22 декабря 2005, 07:04Молоцы! :-) Статья получилась очень интересной и увлекательной, впрочем, как я и ожидал ;-) Желаю вашей команде успехов и побед в дальнейших играх! :-)
Never
22 декабря 2005, 17:46Мотоца %) автору удачи в творчестве и в игре ;-)