Сотни изобретений курского пенсионера
Архимед просил рычаг, чтобы перевернуть Землю. Курский изобретатель просит лишь помощника, дабы перевернуть мир. Уже сейчас на его счету более сотни изобретений. А первый патент был получен в 13 лет!
Тогда, в 1939 году, мальчишка сконструировал радиоуправляемый пароход. За что был награжден поездкой в Ленинград. Много лет спустя он занял должность главного конструктора одного из курских заводов. Европейцы настолько заинтересовались его разработками, что перекупили у Советского Союза лицензию на особый тип аккумуляторов. Это заряжающее устройство не уступало американским приборам. Сам курянин, по собственным словам, получил от сделки копейки, хотя подозревает, что государство на ней неплохо заработало. В рекордно короткие сроки в городе Сребринице, в Югославии, был построен завод на основе этой технологии.
Другая его разработка, получившая широкое распространение – решетки на аккумулятор. Курянин придумал, как можно их облегчить, не теряя при этом в качестве. Самые скромные подсчеты дают экономию 15 тысяч тонн металла (в переводе на рубли почти 450 миллионов). Сейчас изобретатель на пенсии – есть время для новых проектов. Говорит, что теперь мыслит шире и видит такое, что простому обывателю недоступно.
Так, у него есть проект принципиально нового транспорта, который можно пустить между Курском и Курчатовом. «Однажды латыши заказывали аккумуляторы для контакно-электрофицированного поезда, – рассказывает изобретатель. – Часть пути этот состав должен двигаться как обыкновенный электропоезд, одновременно заряжая аккумуляторы, а часть – без электричества, на одних огромных «батарейках». Помните идею пустить в Курчатов троллейбус? Это огромные затраты! Мой же проект требует минимальных вложений».
Принцип действия схож с рижским поездом. На трассе нужно проложить рельсы. «Это может быть старое железнодорожное полотно, чтобы сэкономить деньги», – замечает курянин. В одну сторону трамвай едет от электричества, в обратную – на аккумуляторах. «Рельсы требуют гораздо меньше ремонта, чем асфальт, – утверждает наш собеседник. – До сих пор удивляюсь, как люди этого не видят. Это же транспорт будущего! Есть даже проект, как решить в Москве экологическую проблему. Премьер Фрадков говорит: «Давайте ваши решения». У меня их множество, надо только донести до власти». С последним у пенсионера проблема. Слабое зрение не позволяет писать в научные журналы и связаться с первыми лицами государства, как он хочет. Отсюда желание обрести помощника, о котором упомянуто в начале. «Это должен быть технически подкованный молодой человек, – говорит изобретатель. – С ним мы перевернем мир и заработаем миллионы!»
Ирина ВЛАДИМИРОВА