Ременной привод лучше
«Почему в двигателях современных иномарок привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, а не цепью, как принято практически во всех отечественных автомобилях?» Алексей Захаров
Предпочтение ременному приводу газораспределительного механизма (ГРМ) в иномарках отдается по нескольким причинам. Во-первых, он работает со значительно меньшим шумом. Во-вторых, благодаря своей эластичности лучше гасит колебания в системе привода ГРМ. Последнее, кстати, исключает необходимость установки успокоителя колебаний, который имеют привод системы ГРМ с цепной передачей. В-третьих, зубчатый ремень в процессе эксплуатации практически не удлиняется. В то же время износ шарнирных соединений цепи приводит к серьезному ее удлинению, иногда до 2-3%, что вызывает изменение фаз газораспределения и соответственно эксплуатационных показателей двигателя (расход топлива, мощность, крутящий момент). Ситуацию усугубляет и то, что растягивается цепь, как правило, неравномерно, из-за чего двигатель начинает работать «волнообразно» с самопроизвольным нарастанием и падением оборотов. При таких признаках неисправностей некоторые специалисты начинают регулировать систему зажигания и питания, что, естественно, помочь не может.
Как показывает практика, нарекания на малый срок службы ремней необоснованы. Хороший, оригинальный ремень ГРМ надежно служит около 100 тыс. км. Цепь имеет приблизительно такой же срок эксплуатации. Естественно, что дешевые ремни, т.е. различного рода подделки или изготовленные неизвестными производителями, служат в 3–4 раза меньше. По этой причине при выборе ремня следует просчитать, что вам выгодней — покупать 3–4 ремня и менять их чаще, да к тому же опасаться обрыва со страшными для двигателя последствиями или купить качественный ремень, хотя и немного дороже, и менять его раз на 80–100 тыс. км пробега.