Экономим каждую каплю
Когда на автозаправках бензин предлагается по заоблачным ценам, невольно задумываешься об экономии топлива. Сегодня мы вспомним о приемах экономичного вождения, которые позволят хотя бы «дотянуть» до заправки.
Первое правило экономичной езды – плавность
Спокойная манера вождения с плавными разгонами и торможениями сводит к минимуму использование мощностных режимов работы двигателя, когда система питания готовит обогащенную смесь. При этом дистанцию до впереди идущих машин лучше увеличить. Это позволит реже пользоваться тормозами и снизит потребность в последующем разгоне.
Накатом или нет?
На машинах с карбюраторными двигателями (кроме оснащенных системой принудительного холостого хода ЭППХ) старайтесь не тормозить двигателем – лучше используйте накат. Но выключать зажигание в этом случае ни в коем случае нельзя – экономия нескольких миллилитров горючего ничто по сравнению с опасностью аварии, которая может случиться из-за отключения вакуумного усилителя тормозов.
Во многих автомобилях с инжекторной системой питания или карбюратором с ЭПХХ передачу не стоит выключать даже при езде накатом – пока обороты не упали до определенного уровня (1300 – 1800 об/мин), система отключает подачу топлива. Кроме того, увлечение экономичной ездой не должно влиять на безопасность и создавать помехи коллегам по потоку.
Следи за тахометром
Если на машине установлен тахометр, старайтесь держать обороты в пределах 2000 – 2500 об/мин для бензиновых моторов и 1500 – 2000 об/мин – для дизелей. Переходить на повышенную передачу нужно не позже, чем при 2500 – 3000 об/мин для бензиновых, и 2000 – 2500 об/мин – для дизелей.
Езда на пониженных оборотах тоже приводит к увеличению расхода топлива, поэтому под нагрузкой держать меньше 2000 об/мин (1500 – для дизелей) нежелательно. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, нужно проследить, в каких режимах машина ездит наиболее экономично (в меню «мгновенный расход топлива»), и придерживаться их.
Если машина оборудована автоматической коробкой передач, желательно включить режим Winter – «Зима» (если он, конечно, предусмотрен). В этом случае переключение будет происходить на более низких оборотах. Если у вас адаптивный «автомат», поездите несколько дней плавно, и коробка перестроится на новый режим. При остановке в пробках и на светофорах целесообразно включить «нейтраль».
Продолжение в следующем номере