Переход у рынка будет не всем под силу
Уже второй месяц, проезжая мимо Центрального рынка и торгово-развлекательного комплекса «ГРИНН», куряне наблюдают за тем, как строят надземный переход для пешеходов через улицу Дзержинского. Движение в этом месте очень интенсивное. Однако не создаст ли новый переход новых проблем людям?
Изначально, говоря об идее «воздушного моста», специалисты утверждали, что он будет крытым, максимально компактным и очень удобным, поскольку его оснастят эскалаторами. Даже говорили о том, чтобы разместить внутри перехода торговые павильоны. Возвести это «чудо архитектуры» собирались к концу марта. Но вначале помешала погода – из-за чередования оттепелей и морозов бетонирование велось при постоянном электрическом подогреве. Работы шли в 2–3 смены. И первый этап – фундамент – практически завершен. Трудности возникли и с доставкой в Курск 32-метровых опорных балок, сделанных на заказ в Подмосквье. Сегодня называется новая дата сдачи объекта – 1 мая. С 22 марта у рынка перекроют движение. Но это, наверное, не главная проблема.
Как сообщили в мэрии Курска, на «надземку» решено не ставить эскалаторы. Мол, в городской казне нет на это денег. Прозвучала мысль, что их установят когда-нибудь «потом» (часто в Курске это синоним слова «никогда»), пока же на переходе лишь ступеньки, ведущие на высоту аж 6,7 метра! Как подниматься на такую верхотуру старикам и инвалидам? Как быть, скажем, родителям с колясками или маленькими детьми? Говорят, чтобы исключить другие варианты перехода через улицу Дзержинского (только над землей), в этом месте уже задумано поставить высокие заборы, ограждающие проезжую часть с обеих сторон.
Пока контуры сооружения с 4 лестничными пролетами и 3 промежуточными площадками, раскинувшимися далеко в стороны, мало чем напоминают «воздушный мост». Нет изящества, занята большая площадь. Многие считают, что портится архитектурный облик города. Наверное, еще не поздно что-то поменять в проекте, дабы Курск не получил очередного «архитектурного монстра», способного вызвать возмущение горожан.
Солидный опыт строительства имеет в Курске корпорация «ГРИНН». Новый переход расположен у одноименного торгового центра. Поэтому мы не могли не поинтересоваться мнением на этот счет Николая Грешилова, генерального директора корпорации. «Проблему пешеходов в районе Центрального рынка давно надо было решать, – говорит Николай Николаевич. – Еще при проектировании торгового центра мы думали о подземном и надземном переходах. В этом месте высоко стоят грунтовые воды, пришлось осушать участки. Мало кто знает, что под «ГРИННом» постоянно ведется осушение – работает дренажная система, откачивающая воду в реку Кур. Так что надземный переход, наверное, – реальный компромисс. Но то, как его строят, смущает. Меня некоторое время не было в городе, и то, что я увидел, вернувшись в Курск, несколько удивило. Очень высоко и не очень эстетично».
– Можно возвести подобное сооружение как-то иначе?
– Я уверен, что возможно иное инженерное решение. Нужно бороться за каждую ступеньку, чтобы в идеале их число было минимально, как и высота сооружения. Скажем, вместо громоздких несущих балок жесткость вполне способны обеспечить две боковые фермы. В нижнем ярусе крепился бы сам переход. Удобно было бы и крепить остекление. Это, в принципе, нормальный типовой проект. Я был в Гонконге, где сотни подобных переходов. Таким образом высоту подъема для пешеходов удалось бы сократить на целых полтора метра (5,2 вместо 6,7 м). А вместо трех площадок нормативы позволили бы обойтись одной. Сходни-«крылья» стали бы намного короче, 25 метров вместо 42. И смотрелся бы мост гораздо сипатичнее. А главное – удобнее людям».
Сергей МАТВЕЕВ
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Читатель ДДД
23 марта 2005, 16:25город: КурскЦитата: Лестница может поставить в тупик стариков, инвалидов и мам с колясками.
А когда нас спрашивали, хотим мы или нет? Мнение народа для городских властей ничего не значит. Им нужен народ, когда приближаются выборы. А потом они почему-то забывают о нем. Самый яркий пример — это снос трамвайных путей на улице Дзержинского. Одним росчерком пера оставили десятки тысяч людей без транспорта. Обещали вернуть маршрутные пазики на Дзержинского, опять не выполнили. Никого не заботит то, что теперь престарелым людям, инвалидам приходится идти на троллейбусную остановку, до которой не так уж и близко. А если у человека еще проблемы с ногами? Вот так, по прихоти "городских благодетелей" город лишается того, что является предметом первой необходимости.