Железный конь зимой
Оглянуться не успели – зима наступила. Это только крестьянин зимой торжествует, обновляя на стареньких дровнях путь. Для нас же, современных автомобилистов, начало холодов может стать временем тяжких испытаний.
Открываем двери
С наступлением зимы все меняется, и доброжелательный к вам еще вчера автомобиль сегодня почему-то не хочет пускать в салон. Что делать, если замок замерз и двери не хотят открываться? Выручить может достижение химической промышленности под названием «жидкий ключ». Надо накапать его в замок, немного подождать – и лед растопится. Еще лучше – после каждой мойки автомобиля обрабатывать личинку замка специальным средством – вытеснителем влаги, которое не только не даст замку замерзнуть, но и предохранит его от коррозии. «Бывалые» автомобилисты, если нет под рукой специальных средств, заблаговременно смазывают петли и замки дверей тормозной жидкостью, но надо помнить, что ее состав агрессивен по отношению к краске. Резиновые уплотнители дверей тоже лучше обработать заранее силиконовым спреем.
Можно использовать и совсем простой способ: например, попытаться отогреть личинку замка с помощью обычной зажигалки.
Заводимся
Основным условием успешной езды зимой является хорошее состояние аккумулятора вашего авто. Если он уже «давал слабину», лучше его заменить.
Заводиться специалисты рекомендуют в такой последовательности: в первую очередь, чтобы «сдвинуть с места» аккумулятор, перед пуском двигателя нужно на 0,5–1 мин. включить стояночные огни. Заводите автомобиль с нажатой педалью сцепления – даже на «нейтралке» шестерни в коробке передач проворачиваются, что создает дополнительную нагрузку на стартер. Если двигатель не заводится, долго крутить стартер не стоит – можно полностью посадить аккумулятор. Если все исправно, со второй-третьей попытки должно «схватиться». Подождав минуту после того, как двигатель завелся, можно постепенно отпустить педаль сцепления. Еще некоторое время прогрейте на «нейтралке» коробку передач – и можно ехать.
Имейте в виду, что в холодную погоду нагрузка на аккумулятор растет, и в обычном режиме он может не успеть достаточно подзарядиться. Как результат – утром следующего дня не удастся завестись. Чтобы не допустить разрядки, не забывайте выключать в автомобиле все приборы. Нельзя оставлять надолго без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация выведет аккумулятор из рабочего режима.
И по мелочи
• Поменяйте коврики в салоне на резиновые в форме корытца – это избавит вас от их постоянной чистки. Вода, скопившаяся в них, за ночь замерзнет, и наутро вы сможете просто вытряхнуть из ковриков лед.
• Не разбавляйте незамерзающую жидкость водой – такая смесь рано или поздно замерзнет. Из всего многообразия «незамерзаек» лучше выбирать состав без метилового спирта – это еще и сбережет здоровье.
• Чтобы «печка» работала безотказно, не забывайте регулярно доливать в бачок антифриз.
• Держите бензобак полным: в баке, где мало бензина, во время потепления на стенках образуется иней, который рано или поздно превратится в воду, а это опасно. Или залейте в бак специальную добавку к бензину – так называемый «связыватель воды».
• Забудьте о стояночном тормозе («ручнике»), зимой лучше ставить машину на скорость.
• Всегда возите с собой скребок для льда, щетку для сметания снега, исправные провода для прикуривания, буксировочный трос.