Вопрос – ответ
«Если на машине установлена «всесезонка», есть ли смысл покупать зимние шины?» Виктор Корнийчук, г. Курск
«Всесезонка» или зимняя?
«Если на машине установлена «всесезонка», есть ли смысл покупать зимние шины?» Виктор Корнийчук, г. Курск
Ответ на этот вопрос зависит от финансовых возможностей автовладельца. Если в денежных средствах ограничений нет, зимние шины все-таки стоит купить. «Запас» безопасности никому не помешает. Если денег нет, зиму можно отъездить и на «всесезонных» шинах. Правда, при этом на дороге следует быть более осторожным. Хотя и зимние шины не дают полной гарантии отсутствия аварий. На зимней дороге необходима бдительность в любой «обуви» и на любой машине. «Всесезонку» следует все-таки заменить на «зимнюю», если автомобиль большую часть времени ездит по неочищаемым зимним дорогам.
Шипам не все равно
«Как лучше устанавливать неновую шипованную покрышку – чтобы она вращалась в ту же сторону, что и в прошлом году, или наоборот?» Игорь Францев, г. Курчатов
Направление вращения шипованной шины не должно меняться. Обусловлено это тем, что край установочного отверстия шипа во время его работы сминается только с одной стороны. Если изменить направление вращения колеса, шип начнет деформировать противоположный край, отверстие увеличится, шип получит дополнительную свободу и, расшатавшись, очень скоро выпадет совсем.
Чтобы не перепутать направление вращения при повторной установке шипованных покрышек, перед их демонтажом с автомобиля по окончании зимы всю резину (или покрышки) необходимо пометить мелом, указав место, которое колесо занимало на машине: например, «левое переднее», «правое заднее» и т. п.
Почему «дубеет» педаль тормоза
«У меня ВАЗ-2105. Поменял во всех цилиндрах тормозной системы манжеты, поставил новый «вакуум», прокачал несколько раз систему, залил новую жидкость, а тормоз все равно не хочет нормально работать. При первом нажатии на педаль торможение эффективное, но при последующих она «дубеет», и машина замедляется очень плохо. С чем это связано?» Александр Д., Суджа
Причин может быть несколько. В первую очередь следует обратить внимание на шланг вакуумного усилителя тормозов. При потере жесткости, расслоении или использовании несоответствующего сверхэластичного шланга из-за разрежения во впускном коллекторе он сжимается, и его пропускная способность заметно снижается. При первом нажатии на педаль тормоза разрежения в вакуумном усилителе вполне достаточно для разового эффективного замедления. При последующих качках педаль «дубеет» из-за того, что через передавленный шланг вакуум не передается в усилитель. Очень часто при неразогретом двигателе или в мороз, когда из-за пониженной температуры этот шланг остается достаточно жестким, тормоза работают нормально. Проблемы возникают тогда, когда шланг нагревается и становится более эластичным. Похожие симптомы могут проявляться и при неисправности вакуумного усилителя, а также при подклинивании поршеньков главного тормозного цилиндра.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 48 (530) от 30 ноября 2004 года
До выхода календаря «Русского радио» остались считанные дни!