Почему наш счетчик не берут во внимание?
«Мы проживаем вдвоем в однокомнатной квартире. Дом относительно новый, 2–3 года как вселились. До недавних пор платили за тепло, холодную и горячую воду по счетчикам. В общей сложности выходило 654 рубля в месяц. Но недавно в ЕРКЦ отказались брать с нас плату по счетчику и выставили счет на оплату по каким-то общим стандартам, при которых нужно платить уже 1078 рублей. Помогите разобраться и восстановить справедливость». Лариса Погалова, Курск, ул. Интернациональная, 51.
Как пояснили специалисты в коммунальной сфере, существуют определенные периоды, по истечении которых необходимо производить проверку счетчиков на точность измерений. Обычно межпроверочный цикл составляет пять лет и указывается заводом-изготовителем в техническом паспорте. Дом, в котором проживает Лариса Владимировна, заселен уже пять лет, и, скорее всего, срок межпроверочного цикла, установленного при сдаче дома, истек. Квартиросъемщикам нужно было отнести счетчик на проверку в городской комитет ЖКХ для регистрации подтверждения того, что он дает правильные показания. Стоимость этой процедуры – 240–250 рублей. Если этого не сделать вовремя, комитет ЖКХ перестает принимать во внимание показания счетчика и начинает рассчитывать объем отпущенных коммунальных услуг по общим проектным нагрузкам. То есть по максимуму. В ЖЭУ №1, к которому относится дом №51 по улице Интернациональной, нам сообщили, что вопросами проверки и регистрации показаний счетчиков в комитете ЖКХ занимается Алексей Александрович Шарапов (тел. 52-15-95). К нему и следует обратиться.
Антон ЧЕГРАКОВ