Владельцы 150 «маршруток» отказываются от конкурса
Последние два месяца не смолкают разговоры о сокращении с 1 мая числа маршрутных такси на курских улицах. Чиновники решили, что в городе слишком много «ГАЗелей» и «ПАЗиков».
Уже объявлен конкурс на право заниматься перевозкой пассажиров с 1 мая, значительно ужесточивший требования к техническому состоянию маршрутных такси. Общественная организация «Ассоциация частных перевозчиков», которая насчитывает 150 членов, от участия в этом конкурсе отказалась. 14 марта водители заявили, что все равно выедут на линии в начале мая. Юридически подкованные частники говорят, что право перевозить людей им дало государство, выдав лицензию на этот вид деятельности. И считают, что мэрия проводит конкурс незаконно.
По словам членов ассоциации, после реформирования схемы движения, могут исчезнуть некоторые маршруты. Например, «АПЗ-20 – Льговский поворот» и «Вокзал – Богданово – Волокно». Ничего, кроме возмущения горожан, это не вызовет. Когда создавалась ассоциация, мэрия обещала оказывать ей помощь. Сергей Мальцев предложил водителям предоставить льготный проезд инвалидам боевых действий, которых в Курске порядка 150 человек. Те согласились, попросив списки, чтобы сделать именные проездные билеты. Ответа не дождались.
– О сокращении «маршруток» говорится давно, – заметил член ассоциации Владимир Огнев. – При этом на линии «Косухина – Вокзал» совсем недавно появились новые автобусы. Мы уверены, что спустя некоторое время после «урезания», администрация объявит очередной конкурс, сославшись на обращения курян с просьбой увеличить автопарк. И эти вакансии, видимо, займут «свои» люди.
Кстати, областной арбитражный суд не так давно рассмотрел заявление одного из частных перевозчиков. Водитель намеревался отстоять свое право на перевозку пассажиров, «обойдя» процедуру конкурсного отбора. Суд признал законность организации конкурсов на право заключения договора, утверждения паспорта маршрута и согласования расписания и графика движения. А Курский областной суд по подобному заявлению суджанского частника рассудил почти с точностью наоборот. Таким образом, обе стороны – мэрия и водители – по-прежнему уверены в своей правоте. Кто больше прав, станет ясно после 1 мая.
Соб. информ. «Друг для друга»