Для начинающих водителей могут ввести права с ограничениями
Общественная палата РФ и Всероссийское общество автомобилистов предлагают ввести особые права для новичков за рулем. Такую новацию рассмотрели за круглым столом в рамках прошедшего в Самаре форума «Содружество», сообщает «Российская газета».
Это предложение обсудили профессионалы: руководители ГИБДД и автошкол, депутаты Госдумы, разработчики образовательных программ. Однако среди них не было единодушия, пишет «РГ». Оттого звучали даже предложения вернуться к опыту советских времен, когда учили дольше, и штрафные талоны компостировали, и ограничения вводили. Например, в СССР новички были обязаны ездить не быстрее 70 км/ч, не выезжать на ночную дорогу и не брать в автомобиль больше одного пассажира. Только все эти «ограничения», как показывала многолетняя практика, от дорожных происшествий не спасали.
Молодые или начинающие водители – одна из наиболее опасных категорий автомобилистов. К тому же этот период надо исчислять с даты получения прав, а не с момента, когда человек реально сел за руль и начал набираться опыта.
Новички плохо ориентируются в обстановке, не знают, как реагировать при аварийных ситуациях, не умеют рассчитывать скорость, дистанцию. Тем самым они создают сложности для других участников дорожного движения, их маневры не всегда понятны опытным водителям.
В связи с этим многие эксперты предлагали, не изобретая велосипед, обратиться к опыту зарубежных стран. Например, в Финляндии действует двухступенчатая система обучения. Сначала выдают временные права на два года, в течение этого срока водитель может совершить не более трех нарушений. Если он превысит лимит, то вновь садится за парту в автошколе. А поскольку обучение стоит дорого (там редко получают права, не имея автомобиля), начинающий водитель прямо заинтересован в том, чтобы не допускать нарушений ПДД.
Наиболее совершенным многие эксперты признали австрийскую 2-этапную систему получения водительских прав. Новичкам после сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения предписывают пройти дополнительную подготовку в автошколе. Таким образом, уже став водителем и получив опыт, человек вновь возвращается на обучение, но уже более специфическим аспектам, например, вождению в ночное время, снегопад или гололед. Если же молодой водитель не пришел на второй этап, его удостоверение аннулируется.
На обсуждении эксперты предложили ввести для новичков за рулем «ограниченные» права. То есть запретить им в первые два года вождения ездить быстрее 70 кило-
метров в час, перевозить более одного пассажира, а также рулить в ночное время. Эксперты были единодушны в том, что система подготовки водителей должна совершенствоваться и по программам, и по срокам, и по увеличению часов практического вождения.
«Российская газета»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 38 (1509) от 19 сентября 2023 года
По следам чупакабры. В Курской области неизвестный зверь убивает скот и пьет его кровь
С потолка капал расплавленный пластик... 40 лет назад курский летчик посадил горящий самолет в поле
В Курске при начислении платы за содержание жилья могут применить тарифы 2014 года
Участники чемпионата лени в Черногории установили новый рекорд