Поправки в закон о безопасности дорожного движения. Что изменится для водителей и автошкол
Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в закон о безопасности дорожного движения. Теперь автошколы под страхом лишения лицензии обяжут получать заключения об их профпригодности у ГИБДД, а водителям, которые в нетрезвом виде попались на дорогах, не так просто будет снова получить права.
Новые поправки в закон довольно сильно меняют сегодняшнее положение как водителей, так и автошкол. Дело в том, что сейчас автошколы, с одной стороны, обязаны получить заключение Госавтоинспекции о соответствии их материальной базы установленным требованиям, соответствующим программам подготовки водителей. Однако это не всегда работало.
Дело в том, что такая проверка утверждена приказом МВД. Но вот беда. Автошкола – это школа. И подчиняется несколько другим требованиям. Во всяком случае, установленным не МВД. В данной конкретной истории сегодня, если автошкола не имеет заключения ГИБДД, то никто к ней и претензий предъявить не может.
В лицензионных требованиях к образовательным учреждениям не предусмотрено заключений ГИБДД о соответствии материальной базы программам подготовки водителей. А поэтому и поводов для прекращения лицензии, если это требование не выполнено, нет.
Благодаря тому, что в закон о безопасности дорожного движения вносится пункт, который предусматривает обязанность автошкол проходить процедуру проверки в ГИБДД, придется вносить поправки в постановление правительства о лицензионных требованиях. Говоря простыми словами, сейчас любое образовательное учреждение получает лицензию на профессиональную подготовку. То есть, грубо говоря, компания, которая получила лицензию на парикмахерскую деятельность, может разместить объявление об обучении водителей. А что? Лицензия на профподготовку есть. Теперь благодаря закреплению в законе необходимых норм будут изменены и лицензионные требования к тем образовательным организациям, которые готовят водителей.
Также принятые поправки вносят и другие изменения. Например, водителей, которые попались в нетрезвом виде на дорогах, не допустят в ГИБДД к экзаменам на права. Речь идет о таких водителях, которые попались в нетрезвом виде за рулем и без прав. Прав их лишить нельзя – у них их нет. Поэтому их можно посадить под арест на 10–15 суток. Либо оштрафовать тех, кого нельзя арестовывать, на 30 тысяч рублей. Однако сейчас, сразу после выхода из-под ареста, они могут пойти и получить права, если до этого прошли обучение и сдали экзамены.
Водители, у которых истек срок действия прав, также считаются бесправными. За управление в нетрезвом виде им также грозит до 15 суток ареста без лишения прав. И они также не смогут прийти и получить права на следующий день после отбывания срока наказания. Согласно КоАП, человек считается подвергнутым наказанию в течение года после исполнения наказания.
То есть после отбытия ареста такой водитель не сможет ни получить новые права, ни сдать экзамен на водительское удостоверение. Поправки в закон предусматривают также, что стать водителем автобуса можно будет, только имея стаж управления другими транспортными средствами. Например, легковушкой или грузовиком. Но не менее года.
Закон вступит в силу только 1 апреля 2024 года. Предполагается, что подзаконные акты к этому времени будут готовы.
rg.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 27 (1498) от 4 июля 2023 года
Новая маршрутная сеть в Курске: очереди на остановках, вернувшиеся «ПАЗики» и чиновники в автобусах
В горы с аквалангами. Курские дайверы погрузились на дно озера на высоте 2450 метров
Губернатор осмотрел рухнувший тротуар на проспекте Плевицкой
«Победа» низких цен. В Курске открылся новый магазин выгодных покупок