На старинных картинах находят свидетельства путешествий во времени
Сторонники теорий заговора нашли свидетельство путешествий во времени на фреске, созданной в 1937 году в США. Об этом сообщает британское издание The Sun.
Индеец с айфоном
Странный объект, напоминающий смартфон, обнаружили на одной из шести картин-фресок, украшающих здание почтамта в Спрингфилде, штат Массачусетс. На работе художника Умберто Романо изображено прибытие английских колонистов на территорию будущего города около 1620 года.
Среди индейцев стоит известный мореплаватель и торговец мехами Уильям Пинчон. По всей видимости, сюжет изображает процесс торговли.
Однако один из аборигенов, сидящий справа от Пинчона, держит в руках на уровне глаз странный прямоугольный предмет, который поразительно похож на современный смартфон.
Художник умер в 1982 году, за четверть века до того, как кто-либо услышал об айфонах. Впрочем, искусствовед и писатель Дэниэл Кроун, который изучает творчество Романо, предположил, что в руках у индейца находится обычное зеркальце. «Вероятнее всего, он держит предмет, привезенный европейцами, например, зеркало. Зеркала часто становились предметом обмена во время торговли с поселенцами», – рассказал Кроун.
Такое объяснение убедило не всех. Некоторые пользователи интернета по-прежнему уверены, что странную деталь на фреске можно считать одним из доказательств путешествий во времени.
Крестьянская девушка и соцсети
И это далеко не первый пример, когда на старинных произведениях искусства замечают «путешественников во времени».
Картина «Ожидаемая» австрийского художника Фердинанда Вальдмюллера за последние годы стала гораздо популярнее, чем была в прошлом. А все дело в том, что на ней обнаружили «айфон». Гаджет рассмотрел шотландец Питер Рассел.
На картине изображена крестьянка, идущая по дороге и держащая в руках некий предмет, в который увлечённо смотрит. В кустах её поджидает молодой человек с розой. Вероятно, он намеревается признаться ей в своих чувствах. Однако девушка заинтересована совсем не парнем, а странной вещицей в своих руках.
Если бы сюжет картины описывал наше время, то никто бы не сомневался в том, что девочка-подросток увлечена социальными сетями на своем смартфоне. Но в XIX веке подобных устройств не было.
«Удивительно, как изменилось восприятие за полторы сотни лет – в эпоху Вальдмюллера никто бы не подумал, что вещь в руках девушки может быть чем-то ещё, кроме маленького молитвенника», – отметил Питер Рассел.
Кроссовки Nike в XVII веке
Тяга к искусству побудила пользователей внимательно рассмотреть картину голландского художника Фердинанда Бола под названием «Портрет мальчика». Одни критики утверждают, что на ней изображен 8-летний сын художника, другие видят в нем сына торговца вином. Но все внимание привлек не он, а его обувь.
В паре ботинок признали черные кроссовки Nike с характерным логотипом в форме галочки. И все бы ничего, но картина была создана в 1652 году, а компания по производству спортивной обуви была основана лишь через 312 лет после этого – в 1964 году. Характерная галочка на обуви Nike появилась еще позже, в 1971 году.
В Twitter и других соцсетях пытаются понять, как вещь из далекого будущего попала в прошлое. Поговаривают даже о фантастических путешествиях во времени. Но искусствоведы усмиряют пыл подобных заявлений: это лишь удачное совпадение, говорят они. Ничего сверхъестественного в обуви мальчика нет. Она никак не могла попасть к нему из будущего.
По материалам the-sun.com, lenta.ru, mir24.tv
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 24 (1495) от 13 июня 2023 года
В Курской области установлены памятные даты 13 июня, 1 июля и 2 сентября
Часть Центрального округа на две недели останется без горячей воды
Современные слуховые аппараты по акции 1+1: второй слуховой аппарат бесплатно!