Как сократить расходы на топливо?
Чтобы сэкономить на топливе, мало кто из водителей готов использовать своё авто реже. Приходится применять другие способы.
Повышайте мастерство
В одном из сибирских транспортных предприятий решили присмотреться к путевым листам и обнаружили закономерность: чем выше квалификация водителя, тем ниже у него расход топлива. Так, при достижении стажа в 5–10 лет расход снижался на 6–8%, а у тех, кто перешагнул эту планку, – на 10–15%.
Эксперты советуют двигаться таким образом, чтобы максимальная скорость несущественно превышала среднюю скорость движения. То есть меньше резких разгонов и как можно меньше торможений и остановок. Например, подъезжая к перекрёстку, заранее смотрим на светофор. И если видим, что скоро включится разрешающий сигнал, то не разгоняемся, а движемся в режиме торможения двигателем. И тогда подкатываемся к стоп-линии к моменту включения зелёного сигнала. В итоге не стоим, а проезжаем.
Агрессивный стиль езды с резкими разгонами и торможениями повышает расход горючего. А «шашечки» увеличивают его до 50%. Если учесть ещё и последствия такой езды: быстрый износ колодок и тормозных дисков, неполадки с коробкой передач, то ущерб получится слишком серьёзным.
Кстати, некоторые из тех, кто начинал ездить ещё в советские времена, привыкли тормозить на нейтральной передаче (в машинах с механикой). Но на современных автомобилях это тоже увеличивает расход топлива, потому что при переключении коробки на нейтральную передачу связь колёс с двигателем теряется и мотор переходит на холостой ход. Зато при включенной передаче и торможении двигателем подача топлива либо существенно уменьшается, либо полностью отключается.
Техническое состояние автомобиля
Ещё одно важное условие экономии – безукоризненное техническое состояние автомобиля. Любая неисправность – это дополнительный расход бензина или дизеля, и подчас весьма существенный.
Например, «подклинивающие» несмазанные тормозные механизмы создают условия постоянного подтормаживания колёс – естественно, расход будет увеличиваться. А при загрязнённых форсунках топливо подаётся в меньшем количестве и недостаточно мелко распыляется – это нарушает процесс смесеобразования или дальнейшего сгорания смеси. Соответственно, растёт расход и увеличиваются выбросы вредных веществ.
Поэтому своевременное техобслуживание – важное правило. Ну и, конечно, внимательность во время поездок: не стучит ли, не гудит ли... Если что-то вызывает беспокойство – сразу в сервис.
Заправляйтесь качественным топливом
Когда в бензине переизбыток серы, в камере сгорания могут образоваться отложения. Следствие – залегание поршневых колец. Непременно пострадает и «катализатор» (если точнее, каталитический нейтрализатор системы снижения токсичности отработавших газов), замена которого существенно скажется на финансах. Сера или другие вредные примеси попадут и в масло, что приведёт к снижению его основных свойств и ускоренному старению. Соответственно, возрастёт трение, ослабеет масляная плёнка, повысится количество отложений на деталях двигателя – в результате увеличится его износ.
Нагар на форсунках приведёт к нарушениям в подаче топлива. И его расход вырастет, поскольку упадёт КПД мотора. Да и процесс смесеобразования при некачественном горючем нарушится. В таком случае двигатель начинает работать нестабильно, вплоть до «молчания», а топливо сжигается в больших объёмах.
Учитывая все эти аспекты, искать бензин подешевле может оказаться себе дороже. Подешевле он, как правило, на сомнительных заправках, где его происхождение неизвестно. Выбирать нужно АЗС известных компаний, имеющих собственные нефтеперерабатывающие заводы и потому гарантирующих качество.
Проверяйте давление в шинах
Низкое или, наоборот, повышенное давление в шинах увеличивает нагрузки на элементы ходовой части при движении по неровным дорогам, а это, в свою очередь, приводит к повышению расхода горючего до 0,5 л на 100 км.
Если в автомобиле нет автоматического оповещения о неправильном давлении в шинах, проверяйте его уровень сами.
Используйте кондиционер разумно
Известно, что кондиционер – это минус 10–15% топлива по дороге. Но и открытые окна – тоже не очень экономно: они при движении на скорости свыше 50 км/ч увеличивают расход на 4%.
Конечно, задыхаться в машине в жару не стоит, и преимуществами, данными нам для комфорта в поездках, пользоваться нужно, но разумно.
Не стойте с включённым двигателем
Это, казалось бы, элементарно: стоянка с включённым двигателем – просто бесполезное сжигание топлива. Но почему-то большинство автолюбителей не глушат его, ожидая пассажира.
aif.ru/auto
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 17 (1488) от 25 апреля 2023 года
Курск зажигает огни «Парада звезд 80-х». Теперь в концертном зале «Свиридовский»