Опасно ли ездить с низким уровнем топлива
Существует весьма распространенное поверье об опасности езды «на лампочке». Так часто называют кратковременные поездки на машине, когда в баке остался только резерв бензина. Как правило, он исчисляется 7–10 литрами. Водитель перед поездкой заливает в бак только небольшое количество топлива с расчетом на запланированный путь и едет, не обращая внимания на загоревшееся на приборной панели предупреждение. Бывалые водители утверждают, что такие поездки чреваты перегревом топливного насоса, потому как он оказывается не полностью погружен в бензин, отчего отвод тепла снижается и технический узел оказывается в опасности. Так ли это, разбирались эксперты «АиФ. Авто».
Как работает бензонасос
На современных легковых автомобилях бензонасос размещается внутри бензобака, а его горловина опущена на дно в специальном углублении, чтобы собирать остатки горючего. На корпусе есть пластиковый противоотливный стакан, в котором установлены «патрон» бензонасоса и датчик уровня топлива. Он предназначен для защиты от оголения заборника при стартах и маневрах.
На первый взгляд, проблема перегрева насоса выглядит вполне реально. Однако это не совсем так, потому как охлаждение электромотора осуществляется не внешним топливом, а за счет прокачки бензина через сам насос. Погружение корпуса в холодный бензин не играет никакой роли в процессе охлаждения. При этом даже при низком уровне топлива в баке условия работы насоса не изменяются. Они остаются прежними, как и в случае с полным баком. Он продолжает прокачивать через себя топливо с неизменным потреблением энергии и с паспортной производительностью. Лишний бензин при этом циркулирует через обратную магистраль и вновь сливается в бак.
Если провести эксперимент и взять новый насос от легкового автомобиля недорогого популярного бренда, то можно оценить его работоспособность прямо в руках.
Самый распространенный тип – это насос с вихревой нагнетающей крыльчаткой. Паспортные характеристики – 90 литров в минуту, максимальное давление 6,5 бара, потребляемый ток 5 ампер. Если подключить его напрямую к аккумулятору, то при работе он греется совсем немного и остается слегка теплым. Чтобы начать перегреваться, он должен проработать несколько минут.
Если бензин в баке кончается, то насос не перегорит, потому как двигатель в этом случае быстро заглохнет.
Насосы, безусловно, рано или поздно выходят из строя. Правда, в основном происходит это из-за воды и грязи в баке и от естественного износа коллектора, щеток и крыльчатки. Однако чем меньше бензина в баке, тем больше становится концентрация разного рода нечистот и грязного осадка. Поэтому лучше держать бак полным.
Как понять, что бензонасос пора менять?
Необходимость замены бензонасоса становится очевидной при снижении давления топлива в системе. Начинаются перебои в смесеобразовании, горючее оказывается обедненным, и количество выделяемой энергии при сгорании резко снижается. В итоге динамика автомобиля снижается. Он плохо реагирует на педаль акселератора и может заглохнуть под нагрузкой.
Важным признаком скорой поломки насоса является и то, насколько легко можно завести повторно уже прогретый двигатель. При неисправном узле стартер может долго прокручивать вал двигателя без появления вспышек.
Причина снижения динамики машины может быть связана не только с топливным насосом, но и с загрязненным топливным фильтром или повреждением регулятора давления. Чтобы проверить это подозрение, нужно пережать топливопровод и замерить давление. Если давление резко выросло, то регулятор неисправен.
При подтверждении проблем с насосом его необходимо срочно заменить, иначе вскоре он перестанет работать и автомобиль уже не заведется.
«АиФ»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 15 (1486) от 11 апреля 2023 года
Реконструкция трамвайной сети: закрытие маршрута и жалобы на шум
Проект «Росатома» «Эффективный регион» меняет систему здравоохранения Курской области
Макожарники, полотки, головизна да сущики. Курская кухня, которая удивляет