Почему в машине вдруг начинают часто перегорать лампы
Нет ничего удивительного в том, что галогенные лампы в фарах перегорают. С этим сталкивался каждый автолюбитель. Если за пару лет пришлось поменять одну или две штуки, то это нормально. Но что делать, когда световые приборы выходят из строя каждые две недели?
Обычно в таких случаях говорят, что виноваты сами владельцы. Мол, работы по замене обязательно нужно проводить в перчатках. Иначе жирные следы от пальцев, оставленные на стекле и цоколе, быстро выведут лампочку из строя. Действительно, подобное может произойти, но крайне редко. Обычно проблема более сложная, когда дорогие лампы «живут» столько же, сколько и дешевая китайская поделка – 2–3 недели.
Для начала следует осмотреть блок-фары и заднюю оптику. Если, скажем, на корпусе фонаря заметили небольшую трещину, то через нее внутрь попадают влага и пыль. Вот и первая причина бед, считают эксперты портала «АвтоВзгляд».
Не стоит забывать и о том, что, например, блок-фары могут запотевать изнутри даже у нового автомобиля. Небольшое количество влаги допустимо и абсолютно нормально. Но если из-за этого начинаются неприятности, значит, неисправен клапан с мембраной или чем-то забились сапуны этой самой фары: нужно ехать в сервис.
А что делать, когда расходники регулярно меняют сразу в нескольких световых приборах? Необходимо измерить бортовое напряжение в электрической цепи. Если реле-регулятор, который стоит на генераторе, неисправен, то в сети вместо 13,5–14,5 В может быть и 15–16 В. Такой высокий вольтаж буквально выжигает нить накаливания абсолютно всех «галогенок». Фирменные держатся дольше, но итог один – водитель отправляется в магазин за новыми расходниками каждые 2–3 недели.
Если говорить о более современных авто, то там освещением заведует электронный блок управления. Он и дает сигнал, какое напряжение подать на ту или иную лампу. При неисправности блока простой заменой копеечных деталей уже не обойтись. Придется ехать в сервис для диагностики узла или его замены.
Наконец, свою лепту вносят и окислы на контактах. Казалось бы, в таком случае растет сопротивление, и напряжение в лампе снижается. То есть «жить» она должна дольше. Однако контакт становится непостоянным, а для нити накаливания это очень плохо.
«АвтоВзгляд»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 12 (1483) от 21 марта 2023 года
В Халино открыли мемориальную доску двум летчикам, погибшим в спецоперации
Со здания на площади Перекальского сняли Орден Отечественной войны
«Динамо» – второе в регулярном чемпионате. В четвертьфинале Курск сразится с «Никой»