Чаще заглядывайте в бачок с тормозной жидкостью
Пробку бачка с тормозной жидкостью водители обычно никогда не трогают. А зря. Регулярная проверка даст понять, что с жидкостью что-то не так.
Тормозная жидкость работает в тяжелых условиях, даже при обычном движении в городе нагреваясь до 100 градусов. Агрессивная же езда доводит ее уже до 180 градусов. Этот раствор гидроскопичен, то есть со временем впитывает влагу. Например, если за год жидкость вобрала в себя 2–3% воды, это снижает температуру кипения на 30 градусов. То есть она сдастся уже при 150–160 градусах. При резком замедлении это приводит к образованию паро-воздушных пузырьков. Как следствие – передача тормозного усилия происходит не сразу. Водитель чувствует так называемый провал педали, когда сначала все идет штатно, потом педаль уходит в пустоту, а остаток хода – снова норма. Так и до аварии недалеко.
Еще одна сложность в том, что в некоторых машинах для демонтажа крышки вообще нужен специальный инструмент. Да и просто так поменять «тормозуху» не получится, ведь внутрь проникнет воздух. Его можно распознать по небольшим пузырькам в бачке. Результат тот же, что описан выше. Увеличенный тормозной путь может привести к ДТП.
Поэтому лучше всего доверить замену проверенному сервису. Там подключат специальный агрегат, который откачает старый расходник и закачает свежий. После мастера сделают прокачку, то есть проведут развоздушивание системы.
Но и водителю не стоит расслабляться. Закончив процедуру, хорошо бы выехать на пустую дорогу и оттормозиться несколько раз в пол со срабатыванием ABS. Потом останется только немного привыкнуть к замедлению и можно отправляться в путь.
«АвтоВзгляд»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 09 (1480) от 28 февраля 2023 года
Легендарный ВИА «Курские соловьи» вспомнили в шоу «Привет, Андрей!»