«КурскАтомЭнергоСбыт»: на пути в цифровое будущее
Традиционно одним из активных участников Среднерусского экономического форума и Курской Коренской ярмарки стала компания «АтомЭнергоСбыт». За насыщенные дни форума и ярмарки энергетики постарались по максимуму использовать потенциал деловых площадок.
В работе форума приняли участие более двух тысяч участников. В их числе врио губернатора Курской области Роман Старовойт, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Максим Фатеев, заместитель полпреда президента в ЦФО Артур Ниязметов, директор по цифровизации ГК «Росатом» Екатерина Солнцева, представители федеральных министерств, бизнесмены, общественные, научные и политические деятели, эксперты, а также делегации различных регионов страны.
Быть на связи с клиентом онлайн
В первый день форума заместитель директора ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» по развитию Владимир Петров принял участие в экспертной сессии «Умный город». Участники обсуждали, как цифровые технологии позволят создать удобную и безопасную среду проживания. Многие компоненты «Умного города» уже внедряют не только в мегаполисах. В Курске в числе тех, кто активно использует цифровые технологии, «КурскАтомЭнергоСбыт».
– Мы стараемся внедрять новые технологии во всех каналах. Это и электронная почта, и личный кабинет, и мобильное приложение. Гарантирующий поставщик должен быть доступен клиенту всегда и везде – как это удобно потребителю, – сказал Владимир Петров.
При этом он отметил, что задачи полностью перейти на интернет-обслуживание нет. Пока есть люди, которым важно живое общение, компания будет обеспечивать такую возможность. Для этого работают подразделения очного обслуживания клиентов. Однако число тех, кто выбирает онлайн-сервисы, постоянно растет. В прошлом году цифра увеличилась в 2,5 раза. И примерно в такой же пропорции сократилось количество обращений по голосовым каналам.
Большинство вопросов, которые раньше требовали личного присутствия, клиенты «КурскАтомЭнергоСбыта» сегодня могут решить удаленно с помощью популярных мессенджеров Viber или WhatsApp через уникальный сервис «Видео ЦОК». Способов несколько: видеозвонок, аудиозвонок, текстовый чат, отправка записанных аудио- и видеообращений. Каждый может выбрать удобный для себя.
Цель – повышение качества жизни человека
Во второй день работы форума состоялось пленарное заседание, где главными вопросами дискуссии стали тенденции развития цифровых технологий в различных сферах жизни региона. Одна из тем дискуссии – цифровая трансформация электроэнергетики. Генеральный директор АО «АтомЭнергоСбыт» Петр Конюшенко в ходе обсуждения отметил, что цифровизация начинается с каждого из нас и помогает в достижении главной цели – повышении качества жизни человека.
– Мы анализируем интересы наших клиентов, пытаясь даже предвосхищать их ожидания. И наши нынешние цифровые проекты – это ответы на их потребности, – отметил Петр Конюшенко. – Именно Курская область является лидером по внедрению цифровых технологий. Позвоните в наш интеллектуальный контакт-центр и пообщайтесь с роботом, наделенным элементами искусственного интеллекта. Уже сегодня он способен понимать речь, предоставляя информацию по целому перечню ключевых тем взаимодействия.
Еще один уникальный проект, реализуемый курянами в поселке имени Маршала Жукова под Курском, – «Умный дом». Это внедрение современной системы учета энергоресурсов и удобных инноваций.
– Плюсы не только в том, что жителям больше не нужно беспокоиться по поводу передачи показаний приборов учета – съем данных происходит автоматизированно. Важно, что люди видят расход электроэнергии и могут управлять своим энергопотреблением, – сказал Петр Конюшенко.
Он отметил, что, говоря о цифровизации, всегда нужно думать о легкости и удобстве внедряемых сервисов.
На Среднерусском экономическом форуме врио губернатора Курской области Роман Старовойт и генеральный директор АО «АтомЭнергоСбыт» Петр Конюшенко подписали дорожную карту по реализации совместных мероприятий. Она разработана в рамках соглашения о сотрудничестве между ГК «Росатом» и администрацией Курской области.
Среди мероприятий дорожной карты – развитие целого ряда цифровых проектов энергосбытовой компании, которые направлены на совершенствование клиентского обслуживания. В частности, «АтомЭнергоСбыт» уже развивает сервисы «Мобильное приложение», «Личный кабинет клиента», «Видео ЦОК», «Интерактивный контакт-центр». В планах – внедрение новых систем коммуникации с клиентами на омниканальной платформе.
Отдельные моменты дорожной карты направлены на предстоящее внедрение системы интеллектуального учета энергоресурсов, предусмотренное действующим законодательством с 2020 года.
Напомним, подписание соглашения о сотрудничестве между ГК «Росатом» и администрацией Курской области состоялось 7 июня 2019 года в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума. Соглашение подписано генеральным директором ГК «Росатом» Алексеем Лихачёвым и врио губернатора региона Романом Старовойтом. Оно направлено на развитие научно-технического, инновационного, производственного сотрудничества и подтверждает долгосрочное партнерство Росатома как одного из лидеров российской экономики и такого перспективного региона, как Курская область.
Быть на шаг впереди
На Курской Коренской ярмарке, торжественное открытие которой состоялось в субботу, 29 июня, «КурскАтомЭнергоСбыт», как обычно, представил свою экспозицию. И здесь было особенно наглядно показано, что акцент компания делает на развитие цифровых технологий. Все услуги – на одном мониторе. Подойдя к нему, любой желающий мог ознакомиться со всеми сервисами и услугами компании, получить необходимую консультацию.
– Цель выставки – показать курянам, что мы сейчас делаем и к чему стремимся. Цифровая отрасль развивается очень быстро, и наша задача – быть на шаг впереди, учитывая при этом пожелания наших клиентов, – подчеркнул директор «КурскАтомЭнергоСбыта» Сергей Токарев.
Он отметил, что компания готова к цифровой трансформации. Но важно, чтобы к этому были готовы и клиенты.
– Цель можно свести к решению двух больших задач: сделать удобные и доступные сервисы для всех наших потребителей – юридических и физических лиц. И второе, не менее важное, – сделать всех наших клиентов соучастниками этого процесса. Чтобы все сервисы в первую очередь были для потребителей. Наглядный пример: наше мобильное приложение. Человек в режиме реального времени видит, сколько электроэнергии и в какое время он потребляет, и может регулировать этот процесс, а в итоге сократить расходы.
С помощью цифровых технологий компания успешно решает многие вопросы. Благодаря современному контакт-центру дозвониться в офис энергетиков могут не только куряне, но и жители других регионов присутствия «АтомЭнергоСбыта». Как пояснил Сергей Токарев, сейчас звонки принимают не только операторы, но и робот-помощник. При этом, если клиенту необходима дополнительная информация, его переключают на оператора. С помощью бота удалось разгрузить контакт-центр.
Цифровизация для энергосбытовой отрасли – не просто модный термин, это жизненная необходимость. И чем больше будет умных домов и умных приборов учета, тем комфортнее и удобнее будет клиентам, ради которых и работает коллектив «АтомЭнергоСбыта».
На правах рекламы
Анна АЛЕКСАНДРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 27 (1290) от 2 июля 2019 года
Балканы в Октябрьском районе. В селе под Курском выращивают фундук и хурму
Сладости с курской пропиской. Новые амбициозные планы «КОНТИ-РУС»
Курский ликвидатор о сериале «Чернобыль»: «Обидно, что нас показали дураками и пьяницами»
Курянин получил 16 лет колонии за кражи и убийство пенсионерки
Большой футбол снова в Курске: «Авангард» 7 июля стартует дома с «Ротором»
Курская область. График приема граждан должностными лицами в июле
Посты в соцсетях указывают на диабет, психоз, алкоголизм и другие опасные состояния пользователей