Заботимся о машине летом
Жара – опасный фактор, причем как для автомобиля, так и для водителя и пассажиров. Салон на солнце очень быстро нагревается до температуры, достаточной для того, чтобы получить тепловой удар. Снижение реакции в жаркую погоду – явление распространенное.
Существует несколько секретов, как снизить температуру в салоне. Например, поддерживать чистоту кузова и чаще заезжать на мойку. Независимо от того, какого цвета автомобиль, грязный кузов нагревается быстрее, чем чистый. А чистые стекла пропускают значительно меньше тепла – оно отражается от поверхности.
Солнцезащитные шторки – простое и недорогое средство снизить температуру в салоне на несколько градусов во время парковки. Стоит лишь не полениться и потратить минуту на их установку каждый раз, когда покидаете автомобиль в летний зной даже на 15 минут.
Некоторые водители считают, что летом ездить значительно проще, чем зимой. Отчасти это правда – сцепление с дорогой заметно лучше, нет скользких участков, а световой день намного дольше. Да и в целом видимость лучше. Но это не повод расслабляться за рулем: лето умеет преподносить свои опасные сюрпризы.
Сейчас на многих участках дорог проводится ремонт. Не стоит выжимать газ, радуясь обновленной дороге: свежий асфальт в жаркую погоду покрывается тонкой маслянистой пленкой и становится скользким. Начало дождя – крайне опасный период. Первые капли смешиваются с дорожной пылью, образуя скользкую поверхность. Поэтому если дождь застал в дороге, снизьте скорость, даже если видимость остается достаточной, и избегайте резких торможений и маневров.
По возможности стоит планировать поездку, особенно дальнюю, на утро или вечер. Лучше встать на пару часов раньше, чем ехать в самый пик жары.
Перегрев двигателя летом некоторые водители считают нормальным явлением, но это неверно. Система охлаждения авто (если она полностью исправна), даже недорогого, справляется с любой жарой. Перегрев же чаще всего свидетельствует о недостаточном уровне охлаждающей жидкости или о ее низком качестве. Поэтому если стрелка температуры жидкости часто подбирается к «красной» зоне, в первую очередь нужно заглянуть в расширительный бачок, при необходимости долить жидкость, а если ее качество вызывает сомнения – например, она мутно-ржавого цвета – заменить.
Причиной перегрева также может быть забитая листьями, пухом или попросту грязная поверхность радиатора. Если все чисто, а жидкость в норме, но при этом мотор перегревается, не тяните с поездкой на сервис. Длительный перегрев может вызвать деформацию деталей двигателя и повлечь очень недешевый его ремонт.
avtovod.com.ua
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 24 (1287) от 11 июня 2019 года
Депутата курской Облдумы Астапова, не задекларировавшего 27 квартир, лишили мандата
В Курске началась подготовка к строительству продолжения проспекта Дружбы
Курск. Лжецелительницы «кинули» пенсионерку на 336 тысяч рублей