Эксперты объяснили изменения в правилах регистрации автомобилей
В России изменились правила регистрации транспортных средств в ГИБДД. Эксперты, проанализировав корректировки, уверены, что в целом они смогут упростить жизнь автомобилистам. Однако решить все имеющиеся в этой сфере проблемы им не под силу. Многое, как обычно, зависит от пресловутого человеческого фактора.
В частности, в Правилах регистрации и административном регламенте уточняется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами.
– Ранее при невозможности идентификации номеров vin, рамы и кузова собственнику просто отказывали в регистрации, – напоминает ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. – Такой автомобиль направлялся на проверку к эксперту на определение признаков умышленного уничтожения или изменения идентификационных номеров, но даже если экспертиза устанавливала, что подобных признаков нет, то поставить автомобиль на учет все равно не удавалось.
Собственники шли в суд и не всегда успешно. Сейчас же, если путем проведения проверки и экспертизы идентифицировать автомобиль возможно, таких проблем возникать не должно. В ГИБДД внесут соответствующую запись в ПТС и зарегистрируют транспортное средство.
Однако есть риск, что владельцев автомобилей теперь станут чаще отправлять на экспертизу, отмечает директор Института транспортного планирования РАТ (Российская академия транспорта), доктор технических наук Михаил Якимов:
– Если инспектор-регистратор не сможет прочитать идентификационные знаки, он уже не будет сам пытаться их почистить от ржавчины и просить это сделать владельца. Он просто отправит ТС на экспертизу. При этом следует помнить, что согласно правилам ПДД, владелец обязан содержать в чистоте весь автомобиль, не допускать коррозий и повреждений идентификационных знаков. Поэтому в целом нововведения считаю правильными – за автомобилем нужно следить.
Одним из главных позитивных изменений все эксперты назвали отсутствие необходимости предъявления полиса ОСАГО в бумажном виде для регистрации транспортного средства. Такое решение назрело после того, как автовладельцы получили возможность покупать полисы обязательного страхования в электронном виде.
– Считаю, что действительно облегчат жизнь всех автомобилистов две поправки: отсутствие необходимости предъявления полиса ОСАГО и уменьшение бюрократических проволочек для записавшихся на регистрацию. Изменения продиктованы все большим распространением и влиянием информационных технологий, теперь уже и в сфере госуслуг, – говорит руководитель Академии водительского мастерства Александр Каминский. – С моей точки зрения, можно было бы отказаться от любого дублирования информации. Не имеет смысла от руки указывать в заявлении данные, которые уже есть в электронных базах: паспорт, ПТС, водительское удостоверение, полис ОСАГО. Хорошо, что сделан первый шаг в этом направлении, и указывать данные по страхованию уже не требуется.
Однако специалисты оговаривают: важно заняться и другими важными проблемами, связанными с ОСАГО.
– Проверка полисов ОСАГО через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволит решать вопросы, связанные с подделкой бланков полисов. Возможно, это более инновационный и эффективный способ контроля исполнения автовладельцами обязанности по страхованию своей ответственности при использовании транспортного средства. Но есть риски человеческого фактора, которые не исключаются и при бумажном полисе, – напоминает руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
– Проблемы при заключении договоров ОСАГО остаются существенными и длительными. Ожидая полис, можно пропустить предусмотренный 10-дневный срок на регистрацию транспортного средства. Со сложностями до сих пор можно столкнуться и при ожидании получения полиса непосредственно в офисах страховых компаний, когда последние создают искусственные очереди, дабы навязать дополнительную страховку, и при сбоях в личных кабинетах при оформлении ОСАГО в электронной форме, – констатирует юрист Орест Мацала.
Новые технологии позволили предусмотреть и возможность предоставления транспортного средства непосредственно в место его осмотра, минуя процедуру проверки и комплектации документов – в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг, что существенно может сэкономить время регистрации автомобиля, отмечает эксперт. Кроме того, напоминает он, теперь подробно прописано, что если регистрация автомобиля была прекращена (аннулирована), то восстановить ее можно в любом регистрационном подразделении ГИБДД вне зависимости от места прекращения регистрации.
– Предположим, если автомобиль и сам собственник находятся за сотни километров от места аннулирования регистрации (например, за незаконную установку газового оборудования), то восстановить регистрацию можно по месту фактического нахождения, что очень удобно, – считает Орест Мацала.
Андрей ПОЛУХИН, «РГ»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 29 (1188) от 18 июля 2017 года
Железногорск ярко отметил 60-летие Михайловского ГОКа и День металлурга
В аварии под Железногорском погибли два пенсионера и ребенок
Лето скидок в гипермаркетах «ЛИНИЯ». Акция! «ЛИНИЯ» дарит поездку в Сочи!
От жителей Курской области ждут заявок на благоустройство дворов