Куряне все чаще пользуются детским «телефоном доверия»
С 2010 года в нашем регионе работает детский «телефон доверия». Как говорят сотрудники областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, за это время психологическую помощь получили тысячи детей по всей стране и сотни курян. Международный день детского «телефона доверия» отмечается в России 17 мая.
По словам специалистов, насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье, около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями, более 50 тысяч – убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения... Чтобы помочь ребятам справиться с проблемами, и был открыт детский «телефон доверия». Такая форма оказалась очень востребованной, поскольку психологическая помощь оказывается анонимно, звонки принимаются круглосуточно по любому интересующему вопросу. К тому же обратившийся в любой момент может закончить разговор – для этого достаточно положить трубку.
Бывает, что человек раскрывает свои данные или называет адрес неблагополучной семьи. В этом случае, когда снята конфиденциальность, общение не ограничивается лишь консультациями. Подключаются органы внутренних дел, социального обслуживания населения, опеки и попечительства, здравоохранения.
– Дети звонят, потому что ищут помощь и поддержку взрослого, чувствуют себя одинокими, непонятыми, – говорят сотрудники центра. – В некоторых вопросах ребенку не хочется волновать родителей, он стесняется или боится критики и активного вмешательства взрослых в те дела, где важно справиться и разобраться самому. Поэтому родителям важно поощрять детей пользоваться услугой нашего «телефона доверия».
Проблемы, по которым обращаются юные куряне, самые разные. Звонят, если поссорились с друзьями или родителями, не ладится в школе, плохое настроение, страшно. Подростков интересуют взаимоотношения с противоположным полом, жизненное самоопределение, они переживают развод родителей, конфликты в семье и школе, задают вопросы сексуального характера.
Родители обращаются за помощью, если ребенок не слушается, плохо учится, сильно изменился, им кажется, что он что-то скрывает. Наиболее распространенные обращения от взрослых – проблемы в семье: участились ссоры и конфликты, не получается общаться с детьми без крика, угроз и наказаний.
За годы работы детского «телефона доверия» много ребят, обратившихся за помощью, уже выросли, определились в жизни, но были звонки, запомнившиеся консультантам, когда удалось предотвратить беду. Например, мальчик 11 лет сообщил, что мать его бьет, выгоняет из дома. Ребенок назвал свои данные, работники социальной службы смогли разобраться в ситуации. Мальчика поместили в реабилитационный центр, поскольку он не хотел видеть мать и возвращаться домой. Полгода психологи и педагоги вели с женщиной коррекционно-реабилитационную работу: она была пролечена от алкогольной зависимости, трудоустроилась. Это дало положительный результат: когда ситуация в семье и взаимоотношения улучшились, ребенок по собственному желанию вернулся домой.
Есть звонки с суицидальными мыслями, самые сложные для сотрудников службы. Случаи бывают разные, поэтому поведение консультанта зависит от его личностных качеств. Так, 15-летняя девушка заявила, что собирается выпить пузырек таблеток, чтобы уснуть и больше никогда не видеть парня, так как он предал их любовь. Консультанту удалось убедить юную курянку убрать таблетки сначала в аптечку, с глаз долой. Напряжение спало, девушке стало гораздо проще рассказать о своих проблемах, переживаниях, мысли о суициде ушли.
Номер общероссийского детского «телефона доверия» 8-800-2000-122.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 20 (1127) от 17 мая 2016 года
Курск. Почему за отопление в апреле начислили как за полный месяц
Курский «МегаГРИНН» проводит Кубок по автозвуку (+ Программа мероприятий на выходные)