Александр Васильев: «Я был наслышан о Курске»
Приехав в Курск, всемирно известный театральный художник и дизайнер интерьеров, искусствовед и историк моды, телеведущий Александр Васильев первым делом отправился в антикварные магазины. По дороге к одному из них навстречу маэстро вышла колоритная дама: в одной руке ведро, в другой – швабра. Увидев ведущего программы «Модный приговор», она подпрыгнула на месте, выронив швабру. Все, что смогла произнести: «О, боже!» – «Да, это я», – тут же парировал Васильев.
Во время лекции историк моды посоветовал дамам перед выходом в свет тщательнее выбирать одежду с учетом того, на каком фоне будете фотографироваться. И судя по всему, сам Васильев следует этому правилу неукоснительно. Выйдя к журналистам в темно-синем костюме, особое внимание маэстро уделил аксессуарам (шарфу и очкам), которые идеально гармонировали с драпировкой окон летней площадки отеля «Престиж». Скорее всего, гость заранее посетил место будущей пресс-конференции и уже в соответствии с цветовой гаммой подобрал наряд.
«Никогда не ношу современные вещи»
В наш город Васильев приехал со съемок очередного выпуска программы «Модный приговор». «Они закончились около 12 ночи, – заметил историк моды. – Из студии сразу отправился на Курский вокзал, и вот я здесь, чтобы прочитать лекцию «Иконы стиля XX века». Из филармонии – на вокзал, потом в аэропорт, выступлю в Екатеринбурге, а дальше меня ждет Флоренция... Как видите, успеть можно многое, главное, правильно организовать время».
– При этом вы всегда бодры!
– Просто я веду, как мне кажется, здоровый образ жизни. Не пью, не курю, не принимаю наркотики. Не смейтесь, в шоу-бизнесе это очень распространено. Кофе пью только в крайних случаях, когда надо не спать.
Васильев заметил, что о Курске наслышан. «Знаю об иконе Божией Матери Курская Коренная, о соловьях, о подводной лодке, Курской битве», – заметил он. А на вопрос: «Понравился ли ему город?», честно ответил: «Возможно и понравился бы, если бы я успел его посмотреть. Но поскольку днем я посетил четыре антикварных магазина, времени ни на что другое не осталось. И не рассматривал, как одеты курянки. Общался только с пожилыми антикварами мужского пола. А они выглядят соответственно – потертыми».
В магазинах маэстро приобрел фраже. «Так как вы не в курсе, что это, то вы это не покупаете, а я купил, – заметил Васильев. – В этом и есть разница. В знаниях! А фраже – это серебряные и мельхиоровые изделия варшавской фабрики XIX века. Еще я был в ресторане, где мне понравилось все, кроме музыки. Она была, как на стоянке для дальнобойщиков».
У телеведущего также поинтересовались, существуют ли универсальные вещи? «Таких не бывает, – последовал ответ. – Разве что перстни. Те, которые на мне, естественно, антикварные. Я никогда не ношу современные вещи. Историк моды должен носить только исторические вещи, а не футуристические. Я же не футуролог».
– Неужели сейчас на вас исторический костюм?
– Это мой дорожный комплект. На мне наряд, купленный в королевстве Марокко. Это реплика со старинной арабской одежды. Что касается шали – то это индийская вышивка. Очки, оправа которых имитация черепахи, из Венеции. Есть одежда, которую я ношу, а есть – в которой выступаю. Не нужно воспринимать меня таким, какой я в «Модном приговоре». Это только роль.
– А почему нельзя быть одинаковым и в жизни, и на экране?
– Душенька, все умрут со скуки!
У Васильева есть своя выездная школа – вместе с обеспеченными дамами он посещает разные уголки мира, рассказывая об истории моды в той или иной стране. «А чему научили вас барышни?» – поинтересовались мы у ведущего. – «Держать язык за зубами, – рассмеялся маэстро. – В женском обществе так много сплетен! Скажешь что-то лишнее, сразу это раздуют до гипертрофированного состояния. Чем меньше говоришь, тем лучше».
– А какой из слухов вас удивил больше всего?
– Что меня на самом деле зовут Александр Васильевич Зайцев. И что я – это Зайцев, только после пластической операции.
«Лучше вызывать зависть, а не жалость»
– Почему вам кажется важным рассказать об иконах стиля ХХ века?
– Я рассказываю о тех, кто владел умами, вдохновлял на подражание. Я говорю и об истоках моды. Ну кто, например, сегодня задумывается о том, что висящие брюки, сегодня ставшие символом свободы у молодежи, были придуманы еще Чарли Чаплином для его самобытного образа. А усики этого актера были скопированы Гитлером. Или кто знает о знаменитой актрисе Поле Негри? Ее настоящее имя Аполония Халупец, но с ним нельзя было сделать карьеру, и она взяла псевдоним. Пола была красивой, выразительной – и с косой. Ее стилем в наше время воспользовалась Юлия Тимошенко, и очень удачно.
– На программу «Модный приговор» приходят сотни заявок. Неужели так много женщин нуждается в помощи?
– Думаю, гораздо больше! Ведь почему наши женщины одеваются так, как они одеваются? В 1917 году был уничтожен целый пласт носителей культуры и вкуса, гонения на моду длились почти 70 лет! Всем говорили, что стиль должен быть строгим и партийным, что мужчины вообще не должны думать о моде. В баню сходил, и уже хорошо. А вся иностранная мода – идолопоклонничество. Только 20 лет назад сказали, что это хорошо, что есть разные марки, что люди должны быть не похожими, а индивидуальными. Но ведь к нам на программу приходят не молоденькие девочки, а дамы в возрасте 40, 50, 60 лет. Их формирование попало как раз на тот период, когда мода была в загоне. Они не умеют покупать, формировать свой образ, не знают. какие цвета им идут. У них деформирована фигура, потому что они неправильно питались – жили в стране тотального дефицита. Что нашли, то и съели. Никто не говорил, что макаронные изделия и булки не полезны. Такие женщины были нужны в советское время – носить шпалы, мешать бетон, строить дома. Женщина была строителем. А сейчас выясняется, что она оказывается муза! А как строителя с музой соединить? Еще одна беда русской женщины – она готова поделиться своими проблемами со всем миром. В Европе просто неприлично говорить: «Муж у меня пьет и бьет. Бабоньки, как мне быть?»
– То есть о своих проблемах нельзя говорить?
– Для передачи «Модный приговор» – нужно! От этого рейтинг хороший. А в быту нельзя, если только самым близким людям. Жалость никогда не вызывает позитивных эмоций. Лучше вызывать зависть, чем жалость.
– Зависит ли модный образ от доходов?
– Конечно! Мода создана для богатых бездельников. Для всех других – одежда, которая может быть стильной или бесстильной. А вот стиль ничего не стоит!
– Современная мода вам нравится?
– Как феноменальное действо – да, в абсолюте – не очень. Я не вижу в ней большой оригинальности. Оригинальность всегда приходит после войны – когда мужчин становится еще меньше. И конкуренция между женщинами еще больше обостряется... Даже сейчас в России 55% женщин и 45% мужчин. Поэтому дамы ярки и пафосны. Они стремятся привлечь к себе внимание: наклеивают ногти, наращивают волосы, закачивают ботокс, откачивают жир... Делают все, чтобы выглядеть куклами Барби. То есть хотят быть не столько живыми, сколько привлекательными. Потому что мечта женщины в нашей стране – найти себе богатого мужа. Но сколько бы себя ни омолаживала женщина в 50 лет, всегда найдется 17-летняя, которая ее переплюнет.
– Как вы считает, какими качествами должна обладать современная женщина?
– У нее должны быть интересные увлечения и, бесспорно, профессиональные достижения. Она должна быть интеллектуальной и развитой, культурно и духовно. И тогда это, несомненно, отразится на стиле одежды. Как говорил великий итальянский кутюрье Джорджио Армани: «Элегантность – это проявление ума». Рекомендую взять его слова на вооружение.
– Интересно, что вы умеете и любите делать руками?
– О, много чего! Готовлю, сажаю цветы, занимаюсь реставрацией мебели, делаю дизайн интерьеров. Я хорошо разбираюсь в электрике, могу починить любые выключатели. Ко всему прочему, у меня есть собака, которой я занимаюсь настолько, насколько могу. Собачку мою зовут Котик, потому что он очень похож на морского котика: блестящий, черный, округлый. У него маленькие ножки и голова, постепенно переходящая в попу. Это самая лучшая порода – черный мопс. Вот сейчас Котик обиделся, что я не взял его с собой в поездку. Он у меня очень умный.
Сказано!
– Никогда не покупайте бриллианты сами для себя, но всегда подсказывайте мужчине, что хотите в подарок. Сами они не догадаются. А бриллианты – это всегда хорошо. И для многих женщин это способ проверить степень любви к ней. Запомните, нет любви без подарков. Любят немножко – дарят маленькие бриллианты, любят сильно – большие.
– Многие женщины жалуются: «Одежда на мои формы не продается». Встречный вопрос: «А еда на ваши формы продается?»
– Не надо одеваться так, чтобы на вас все смотрели и умирали. Самое ужасное в моде, это когда вы одеты так, что все кругом умерли.
– Носить можно абсолютно все, даже мини-юбку в 70 лет. Другое дело, что показывать людям это не стоит.
Елизавета ТАРАСОВА, фото Ирины ТРЕТЬЯКОВОЙ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 17 (1019) от 22 апреля 2014 года
«Тонус-клуб» – новые возможности для спорта и отдыха в центре Курска
Даже весной солнце очень агрессивное, поэтому лучше не гулять с детьми на улице в середине дня
Ксения Попудрибко: «Главное в людях – это доброта и честность»