Курск. Прокуратура дала разъяснения по поводу повышения стоимости проезда в маршрутках
Как мы уже сообщали, со вчерашнего дня в Курске частные перевозчики подняли стоимость проезда в микроавтобусах «Газель» и «Форд» с 15 до 17 рублей. А уже в среду на два рубля подорожает проезд в «ПАЗиках», пассажиры которых с 20 апреля будут платить 16 рублей.
Заранее пассажиров об этом не предупредили, официальный постановлений по поводу изменения тарифов не было. Горожане не перестают обсуждать ситуацию. Курян интересует, может ли перевозчик самостоятельно повысить цену за проезд в маршрутках, и должны ли были заранее предупредить пассажиров о повышении стоимости проезда.
Сегодня свои комментарии дала прокуратура.
- С 11 января 2016 года начался второй этап вступления в силу положений Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым установлено понятие регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам, — говорит старший помощник прокурора города Курска Наталья Шайкина. — Регулярные перевозки по регулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных региональными органами власти или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд.
Под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
В развитие положений федерального законодательства принят Закон Курской области от 31 марта 2016 года №16-ЗКО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Курской области». Согласно статье 4 данного закона регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских округов устанавливаются органами местного самоуправления этих муниципальных образований. В городе Курске установление тарифов в отношении части регулярных маршрутов будет осуществляться администрацией города.
Наталья Шайкина пояснила, что регулированию администрацией города Курска подлежат только те тарифы, которые устанавливаются в отношении перевозчиков, действующих на основании муниципального контракта (п. 17 ч. 1 ст. 3, ст. 14 Федерального закона №220-ФЗ).
В настоящее время администрация города Курска регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые МУП «Курскэлектротранс» и частично по маршрутам АО «ПАТП города Курска».
Иные перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие регулярные перевозки без муниципального контракта и за счет собственных средств оказывают услуги по перевозке пассажиров с применением тарифов, установленных самостоятельно (п. 18 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ).
- Таким образом, в системе действующего федерального и регионального законодательства предусмотрено право перевозчиков, действующих на регулярных муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам, самостоятельно устанавливать, а, следовательно, изменять (повышать/понижать) тарифы, — добавляет Наталья Шайкина. — Кроме того, положения Федерального закона №220-ФЗ не содержат каких-либо требований по обоснованию, порядку установления, информирования пассажиров об изменении нерегулируемого тарифа.
Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Курска, состоящий из двух разделов: по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам, утвержден постановлением Администрации города Курска от 31 декабря 2015 года №4281 (см. ниже).
Газета "Друг для друга"
Вверх▲
Отзывы читателей (13)
Написать отзыв▼
Вася
19 апреля 2016, 14:59город: КурскНу наконец-то! а то кудахчут диванные аналитики со всех сторон, что самоуправство. все на уровне ФЕДЕРАЛЬНОГО законодательства, местное лишь приводит в соответствие.
Сергей
19 апреля 2016, 15:50город: КурскОтносительно порядка установления тарифов по маршрутам нерегулируемых перевозок и порядка уведомления граждан об их изменениях, можно сказать кратко: никаких ограничений структуры и величины тарифов не существует, обоснование тарифов необязательно, информировать пассажиров перевозчики могут на собственное усмотрение. Установление тарифа исключительно в компетенции собственника перевозчика, обслуживающего маршрут. И возникает новый вопрос, как быть с маршрутами, работающими по нерегулируемым тарифам, но обслуживающимися курским АО "ПАТП г. Курска" , учредителем которого является Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Курска? Вероятно, и в этом случае, установление тарифов (а это, согласно реестру маршрутов нергеулируемых тарифов: №№38,39,40,42,44,48,49,66,277,278,287,293) на данные перевозки находятся в компетенции собственника перевозчика, т.е. муниципальных властей? Или органов исполнительной власти субъекта Федерации?
Независимо от юридических тонкостей, ответственность за организацию пассажирских перевозок в городе несет местная администрация. Именно в ее компетенции находится определение структуры перевозок по регулируемым и нергеулируемым тарифам. Закон 220-ФЗ всего лишь инструмент, которым местная администрация может и должна грамотно пользоваться с целью оптимальной организации транспортной системы города. Оправдывать повышение тарифов вступлением в силу данного закона не совсем корректно. Никто у администрации не забирал рычаги влияния на ценообразование. Есть собственный транспортный парк, есть возможность создания маршрутов по реглируемым тарифам. Никто не запрещал и заранее информировать жителей города о предстоящих изменениях тарифов. Просто из-за воспитания, из вежливости. Также как и никто не мешает, увы, без обсуждения и обнародования обоснования, повышать тарифы на проезд в муниципальном транспорте. Человек, который предложит жителям действенный способ (кроме варианта "зарабатывайте больше") решения возникающих в связи с этим у них проблем, достоен Нобелевской премии. И ведь не только в тарифах на транспорт вопрос....
Возможно, голосованием на предстоящих выборах попытаемся повлиять на ситуацию? Закон-то 220-ФЗ, он же Федеральный.
Андрей
19 апреля 2016, 17:17город: КурскТак от кого же все-таки зависит,не от региональной ли власти,с кем и какие заклбчать контракты,чтобы обеспечить доступность транспортных услуг для населения любимого города?
"Статья 14. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
3. Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее — подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком."
марина
19 апреля 2016, 18:18город: КурскА зачем, нас пассажиров, информировать??? Чести нам будет много — оповещать ещё! Пусть СЮРПРИЗ будет. Мы же сильные и закалённые к неприятностям. Да ещё и недостойные жители своего города — всё вынесем и вытерпим. Руководство и администрация уже привыкло к этому. Вчера ехала мимо бывшего завода КЗТЗ, который сравняли с землёй, вот — был заводище, а теперь пустое место.И сколько их таких "стоят" в нашем городе, как призраки. Вместо завода соорудили НАЛОГОВУЮ — намёк: мол завода нет — платите люди налоги, вместо заводов наших и фабрик. Вот и на проезде и не только, будут выезжать, бюджет пополнять. Не понятно только, зачем предки наши всё строили, чтобы потом их кто-то уничтожил? Это совсем неправильная, нездоровая позиция!
Кирилл
19 апреля 2016, 18:49город: Курск1. Прямая речь с президентом "угомонилась"(звонки из Курска "не успели принять") — вот нам и повышение тарифов более,чем на 25% (18 : 14 = 1,28 — т.е. на 28% ) — реальность "по-Курски".
При публично объявленным прогнозом Минфина на 2016 год не более 8%.
И даже "официальный базовый прогноз Минэкономразвития по инфляции на 2016 год составляет 6,4% "
(источник www.gazeta.ru/business/news/2016/02/19/n_8271929.shtml )
2. Ещё в памяти Курских жителей, когда несколько лет назад попытки "перевозчиков" устроить типпа "забастовки" с целью повысить тарифы за проезд с 12 до 14 рублей. Много было предварительных публичных слушаний и обсуждений в народе..
Тогда Курские власти как-то контролировали ситуацию и в тот год повышения не прошло, а лишь через пару лет разрешили поднять до 14 рублей за проезд.
Нынче городская администрация "отошла от дел" (видя и качество городских дорог)?
Заяц Волк
19 апреля 2016, 18:51город: КурскПоказательно, что в этой ситуации администрация и прокуратура стали на сторону частных перевозчиков, а не жителей города. И возникает ряд вопросов, ответы на которые мы никогда не услышим:
1) Почему львиная доля муниципальных маршрутов — в руках частников, которые к тому же вольны устанавливать любые тарифы, которые им взбредут в голову? Если завтра за проезд в маршрутке запросят не 17, а 100 рублей, администрация и прокуратура снова будут разводить руками?
2) Налицо ценовой сговор. По велению сердца или по сигналу из космоса все частные перевозчики установили одинаковый тариф в один день. И почему это никого не смущает?
3) Да и количество единиц муниципального транспорта (троллейбусов, автобусов и трамваев) приводит в уныние. Весь мир давно уже понял, что рациональнее в перевозках использовать автобусы большой вместимости (маленькие маршрутки используются только в странах третьего мира и в России). Неужели наши городские чиновники совсем не в теме?
Михаил
19 апреля 2016, 19:22город: КурскСитуация с билетами не понятна , если в мун.транспорте хоть какая то отчётность .То здесь ?
Светлана
19 апреля 2016, 19:44город: КурскОчень хорошо, что подняли проезд. Хоть как то поможем городу, как говорится: поскрести по углам, да по сусекам . Может дороги подремонтируют получше, налоги на транспорт то — не спасают.
Зануда
19 апреля 2016, 21:08Вот пока будут у нас руководители не диванные аналитики, а такие как есть сейчас, Василий, и будет у нас самодурство и раздолбайство. Для особо одаренных русским языком еще раз, доступно и в двух словах: в многострадальном ФЗ 220 написано, что перевозчиками устанавливаются тарифы на перевозки, осуществляемые между субъектами РФ. А это, Василий, например, между Белгородской областью и Курской. Все. Больше ни слова. Уж тем более про установление тарифов на перевозки в черте одного города. Другое дело, что у нас как всегда: все, что не запрещено, то допустимо.
Сергей
19 апреля 2016, 21:53город: КурскА чего так скромно, на два рубля. Раз федеральное законодательство позволяет, делали бы сразу проезд по пятьдесят рублей.
Александр
20 апреля 2016, 09:55город: КурскТарифы нерегулируемые.
Но экологические характеристики транспорта нормированы, т.е. регулируются!
Соответствуют ли Пазики, Газели, Богданы, Икарусы и т.п. нормам Евро-2,3,4??!
Это будем "регулировать"?
Моё
20 апреля 2016, 14:01город: КурскСогласно закону № 220-ФЗ, ст. 11,12,14,17, сам орган местного самоуправления определяет какие будут маршруты и их вид — по
регулируемым или нерегулируемым тарифам. Также впоследствии он имеет право изменить их вид, предупредив перевозчика (ст.18). Таким образом попытки администрации снять с себя ответственность и перевести стрелки на федеральное законодательство или злобных частных перевозчиков просто смешны. Особенно с учетом наличия маршрутов по нерегулируемым тарифам, где работает муниципальное ПАТП (№№39,40,42,48,49 и т.д.), с закупкой автобусов на бюджетные деньги.
Наталья
20 апреля 2016, 21:56В соответствии с тем же ФЗ -220 перевозчики по нерегулируемым тарифам должны определиться в ходе открытых конкурсов. Перевозчики Индивидуальные предприниматели приступают к осуществлению перевозок по "своим" тарифам только через 60 дней со дня проведения конкурса. А информация о проведении конкурса вообще была где то ? в Интернете?
Другие новости Курска за 19 апреля 2016 года
«Динамо-Фарм» (Курск) пробилось в финал суперлиги через овертайм
Курские мастерицы грэпплинга взяли три «серебра» на чемпионате России
Курская область. За невыплату зарплаты работодателя оштрафовали на 100 тысяч
Курск. Теплоэнергетики разъяснили порядок расчета за тепло в апреле
Компания «Грозный-Авиа» свернула авиасообщение между Курском и Ереваном
Курск. Рэпер Тушкан дает первый сольный концерт в родном городе