Аэропорту Курска не могут найти перевозчиков
Неудачей закончилась первая попытка региональных властей найти перевозчика для рейсов «Курск — Москва — Курск» из закрытого с конца 2010 года курского аэропорта. Региональные власти готовы были предоставить бюджетные дотации, если регулярные рейсы окажутся убыточными. Авиакомпании не отозвались на условия государственного тендера на полеты по этому маршруту.
По данным газеты «КоммерсантЪ», чиновники ведут переговоры о начале перевозок с компаниями «Полет», «Ютэйр» и «Руслайн». Эксперты говорят, что курским властям будет тяжело найти перевозчика, готового с нуля поднимать низкорентабельные рейсы в бездействовавшем два года аэропорту.
В комитете промышленности, транспорта и связи Курской области рассказали «Ъ», что срок приема заявок на тендер истек 6 сентября. «Представители нескольких перевозчиков нам звонили, осведомлялись о параметрах конкурса, но заявляться на него не стали», — пояснили в ведомстве. По данным системы госзакупок, тендер предполагал 88 рейсов Курск — Москва — Курск с конца сентября до конца декабря нынешнего года. Максимальный объем субсидии — 12,2 млн руб. В обладминистрации сообщили, что теперь могут на законных основаниях вести прямые переговоры с авиаперевозчиками и заключать с ними контракты на условиях, обозначенных в конкурсной документации. Чиновники отказались называть компании, с которыми ведут переговоры, отметив лишь, что основных претендентов три.
Как выяснил „Ъ“, речь идет о воронежской авиакомпании «Полет», «Руслайне» бизнесмена Николая Уланова и его партнеров, а также ханты-мансийском перевозчике «Ютэйр». Все они подтвердили, что рассматривают возможность начала работы с Курском. Компании имеют опыт субсидируемых перевозок, в частности, «Ютэйр» в настоящее время выполняет такие рейсы между Москвой и Тамбовом, Йошкар-Олой, а также Сыктывкаром и Ханты-Мансийском.
Казенное предприятие «Курский аэропорт» образовано в 2003 году на базе выкупленного в областную собственность имущества Курского аэропорта. Оттуда выполнялись регулярные авиарейсы по маршруту Курск — Москва — Курск и сезонно в Анапу, Сочи, Санкт-Петербург, Симферополь, а также в города Турции и Египта. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2011 году выручка предприятия составила 7,3 млн руб., чистая прибыль — 2,7 млн.
С 2008 по 2010 годы авиасообщение Курска с Москвой осуществляла ныне обанкроченная столичная компания «Регион-авиа». В связи с прекращением работы аэропорта Курска летом 2010-го компания сначала отменила часть рейсов в Москву, Санкт-Петербург, Анапу и Сочи и перенесла остальные в аэропорт Старого Оскола, куда пассажиров из Курска доставляли на автобусе, а в январе 2011 года вообще остановила свою деятельность. После этого в начале 2011-го «Ютэйр» договорилась с курскими властями о начале регулярных рейсов в Москву, но приступить к работе компания не смогла из-за запрета Минобороны использовать находившийся на ремонте аэродром.
Военные признали взлетно-посадочную полосу не соответствующей «действующим нормативам» в 2010 году и начали ее реконструкцию. Они обещали завершить ремонт сначала в октябре 2011-го, затем сроки несколько раз переносились. Вчера комиссия министерства вновь отказалась заверить акт приемки аэродрома, отложив это решение на неопределенное время. Курские чиновники утверждают, что работы практически закончены, и рассчитывают запустить его в текущем году.
Газета «Друг для друга», по материалам «Ъ»
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Вик
14 сентября 2012, 09:40Очередное доказательство — Курск-город, устремленный в прошлое !
Другие новости Курска за 13 сентября 2012 года
В центре Курска несколько десятков домов остались без горячей воды
В ночной пьяной аварии во Льгове один человек погиб, еще трое госпитализированы
В Курской области 13-летний подросток украл у односельчанки иконы
Курские почтовики подвели итоги конкурса «Лучший урок письма»
Курск. Заседание городского штаба по подготовке к зиме будут транслировать в онлайн-режиме