Какое расстояние от Земли до Солнца?
Расстояние между Землей и Солнцем колеблется от 147 до 152 млн. км. Его удалось очень точно измерить с помощью радаров.
Что такое световой год?
Световым годом называют расстояние в 9460 млрд. км. Именно такой путь проходит свет за год, двигаясь с постоянной скоростью 300000 км/с.
А далеко ли до Луны?
Луна – наша соседка. Расстояние до нее в ближайшей к Земле точке орбиты составляет 356410 км. Максимальное удаление Луны от Земли – 406697 км. Расстояние вычислили по времени, которое потребовалось лазерному лучу, чтобы достичь Луны и вернуться обратно, отразившись от зеркал, оставленных на поверхности Луны американскими астронавтами и советскими лунными аппаратами.
Что такое парсек?
Парсек равен 3,26 светового года. В парсеках измеряются параллаксные расстояния, то есть расстояния, вычисленные геометрически по мельчайшим сдвигам видимого положения звезды при движении Земли вокруг Солнца.
Какую самую далекую звезду можно увидеть?
Самые удаленные космические объекты, которые можно наблюдать с Земли, – квазары. Они находятся на расстоянии 13 млрд. световых лет от Земли.
Удаляются ли звезды?
Исследования красного смещения показывают, что все галактики удаляются от нашей. Чем дальше, тем быстрее они движутся. Наиболее далекие галактики движутся практически со скоростью света.
Как впервые измерили расстояние до Солнца?
В 1672 г. два астронома – Кассини во Франции и Рихер в Гвиане – отметили точное положение Марса на небе. Они рассчитали расстояние до Марса по небольшой разнице между этими двумя измерениями. А затем ученые с помощью элементарной геометрии вычислили расстояние от Земли до Солнца. Величина, полученная Кассини, оказалась заниженной на 7%.
Каково расстояние до ближайшей звезды?
Ближайшая к Солнечной системе звезда – Проксима Центавра, расстояние до нее составляет 4,3 светового года, или 40 трлн. км.
Как астрономы измеряют расстояния?
Расстояния до близлежащих звезд определяют с помощью параллакса. Расстояния до среднеудаленных от Земли звезд измеряют по звездам, яркость которых известна. Чем более тусклой звезда кажется с Земли по сравнению с тем, насколько яркой она должна быть, тем дальше она удалена.
Вверх▲
Отзывы читателей (35)
Написать отзыв▼
Алексей Горшков
30 марта 2008, 11:52e-mail: algor24@mail.ru, город: ТамбовСкажите, почему один световой год — 9460 млрд. км., а ближайшая звезда в 4,3 световых годах нахлдится на расстоянии в 40 трлн. км. Вед. 9460 млрд. умножить на 4.3 будет равно 40 млрд.км. Где ошибка?
Лаврентий
20 мая 2008, 17:17e-mail: lavr281@yahoo.com, город: СПб1трлн.км=10^(12)км, 1млрд.км=10^(9)км, а ошибка в системе образования .
Alexx
21 мая 2008, 21:52город: Владикавказ"Скажите, почему один световой год — 9460 млрд. км., а ближайшая звезда в 4,3 световых годах нахлдится на расстоянии в 40 трлн. км. Вед. 9460 млрд. умножить на 4.3 будет равно 40 млрд.км. Где ошибка?"
Купите пацану очки и калькулятор — хай поприкалывается, тоже мне Перельман начинающий...
Alexx
21 мая 2008, 22:02e-mail: adzhioev@yandex.ru, город: ВладикавказВсё, что организует мозги в нужном направлении, — достойно похвалы.
Однако, на мой взгляд, слишком всё упрощено, и тот, кто случайно поинтересовался
темой, будет думать, что вопрос на этом исчерпан. Нужен хотя бы намёк на "продолжение"...
Jioku
8 июня 2008, 14:29e-mail: mifanya-narod@mail.ruДа что вы все гоните тут...ведь 9460 млрд км — это и есть 10 трлрд так как 1000млрд — это уже трлрд.
Кстати пиркольно ты пощитал что 9460 умножить на 4 = 40
Эйнштейн Иванович
18 июля 2008, 10:49e-mail: ainstain_ivanych@mail.ru, город: ЗулутитиканИнопланетян нет! Иначе откуда они могли бы прилететь, ведь ближайшая звезда так далеко?!!
nadejda
4 сентября 2008, 20:48e-mail: nadejda93@mail.ru, город: КомратВот вы затронули тему про растояние от Солнца до Земли........... но точную цифру не указали.. .... так какое расстояние от Земли до Солнца??????????????????
Илья
5 сентября 2008, 12:50Инопланетяне есть, они на Луне живут
Илья
5 сентября 2008, 12:52Расстояние между Землей и Солнцем колеблется от 147 до 152 млн. км. Его удалось очень точно измерить с помощью радаров
Эжен
5 сентября 2008, 15:48город: Курск-сити Очень точно — от 147 до 152 млн. км.
Погрешность всего-то каких-то 5 миллионов километров
волф
13 ноября 2008, 16:58 Для Эжен: Погрешность всего-то каких-то 5 миллионов километров — потому что земля по элипсу движется. от 147 (в ближней точке) до 152 (в дальней точке).
В школе учится надо было
омпак
27 ноября 2008, 14:14я
ыв
8 декабря 2008, 21:56А почему нет чертежа корабля, что летает со скоростью света?
FLY
13 января 2009, 18:19давайте выпьем за наше светлое будущее!!!
Сергей
20 января 2009, 09:59Вот вам еще взрыв мозга: летом Земля находится в наиболее удаленной точке от Солнца, а зимой — в наиболее ближней )))))
Димон
28 января 2009, 19:10e-mail: nefilim0486@gmail.comза сколько солнечный свет долетает от Солнца до Земли
ДДД
Примерно за 8 минут
Димарик
4 февраля 2009, 11:15А от Земли до плутона радиосигнал за 5 часов распространяется и обратно 5. Прикиньте — как туда звонить?
Дамиля
24 февраля 2009, 18:35e-mail: damilka89@mail.ru, город: КарагандаПомогите, пожалуйста разобраться....как думаете, можно ли составлять карты в 1:2000 масштабе по данным снимка, сделанным с камеры разрешением 2860 пикселей, установленной на космическом аппарате, летающим на высоте 500 м от Земли?
мммммуу
31 марта 2009, 17:20что это за аппарат космический,который на высоте 500 м от земли летает??Паращютисты с 3000 км прыгают,но они ведь не лунатики
papamashas
6 мая 2009, 21:24e-mail: papamashas@gmail.com, город: ТирасПапа не очень силен в математике, да и с русским у него не лады... Скажите, а какое расстояние землья пролетает вокруг солнца и самое интересное, с какой скоростью?
Максим
2 июня 2009, 12:48город: ПензаШколу закончил давно, так что могу ошибаться, но помоему Земля движется со скоростью 29 км/cек, а учитывая что расстояние от Солнца до Земли в среднем 150 млн. км то получается что за год земля пролетает около 950 млн. км.
Alex
10 июня 2009, 11:33город: МоскваМне кажется Максим ты ошибаешься. Papamashas наверно имел ввиду длину орбиты Земли, поэтому надо если предположить что орбита не эллипсная, а круглая можно её подсчитать по формуле длины окружности С=2пR. Итого 942 000 000 км (ну примерно тоже самое)
Главный инквизитор
10 июня 2009, 16:40e-mail: Noruff@rambler.ru, город: ВатиканА давайте разведем костер и допытаемся правды?
АРтём
28 июня 2009, 09:52Вот мой друг сказал: а ты в курсе, что если дальняя звезда погаснет (в ответ на мое предложение закрыть занавесом свет звезды от Земли), то мы перестанем видеть свет на земле, только спустя несколько сотен лет. Значит ли отсюда, что если дальняя звезда взорвалась или погасла, то глядя на нее в телескоп, мы будем продолжать видеть целую звезду, пока свет не дойдёт до нас?
Vladislav37
22 сентября 2009, 13:54e-mail: Vlad37kz@inbox.ru, город: KaragandaТакое ощущение что я твой друг... я тоже самое другу говорил... мне кажется что я врать не буду...=) хотя кто меня знает
Алекс
5 октября 2009, 01:34город: 78Действительно весело тут у вас :)
Ленька
26 октября 2009, 23:53я прочитала только одни комментарии из интереса...и соглашусь с вышесказанным!!!
Саня
28 декабря 2009, 01:24e-mail: Sasha-Sveta@list.ru, город: МурманскЯ как то читал, что самая большая звезда имеет диаметр полтора миллиарда километров. Это так?
ujtf
28 мая 2010, 18:54
Дмитрий
17 июня 2010, 21:19e-mail: qwerty28021986@mail.ru, город: Ростова правда что все звезды это все солнца
ДДД
Правда
Александр
15 мая 2011, 12:50Для Jioku: 8 июня 2008, 14:29:42
"Да что вы все гоните тут...ведь 9460 млрд км — это и есть 10 трлрд так как 1000млрд — это уже трлрд."
Дорогой (дорогая), 1000 миллиардов — это не триллиард, а триллион (трлн).
Для мммммуу: 31 марта 2009, 17:20:46
"...что это за аппарат космический,который на высоте 500 м от земли летает??Паращютисты с 3000 км прыгают,но они ведь не лунатики"
500, конечно, скорее всего км, но насчет парашютистов ты загнул(а). Тут метрами высота измеряется. :-)))
Гаврил
20 мая 2011, 22:50e-mail: solodki07@inbox.ru, город: москваэнштейны,в солнце врезалась комета,по вспышке судить,большая.
за какое время взрывная волна со всеми вытекающими достигнет нашей крыши???
Иван
30 июня 2013, 21:45e-mail: Alexeev_97_55@mail.ru, город: ОмскВо-первых, насколько я помню из книжечки, квазары не звёзды, а вообще не пойми что — учёные ещё даже не знают, чем они по сути являются. И ещё, в одной игре (Mass Effect, если кому интересно) видел, что расстояние от планеты до его звезды измеряется в неких "a.e." (или как-то так), причём, как я понял, 1 a.e. — как раз расстояние между Землёй и Солнцем. Прошу также ответить на e-mail! :)
ДДД
а. е. — это, вероятно, астрономическая единица
Валя Истомина
26 сентября 2013, 12:28e-mail: ra-is-ka@mail.ru, город: Моздокя не могу стока прочитать мне только нужно узнать "Расстояние от Земли до Солнца состовляет ....? "
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 17 (655) от 24 апреля 2007 года
Кости не худеют!!! На ваши вопросы отвечает «Славянская клиника»®