городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

1 июня 2006, 09:25

Экономим каждую каплю

Когда на автозаправках бензин предлагается по заоблачным ценам, невольно задумываешься об экономии топлива. Сегодня мы вспомним о приемах экономичного вождения, которые позволят хотя бы «дотянуть» до заправки.

Плавность

Первое правило экономичной езды – плавность. Спокойная манера вождения с плавными разгонами и торможениями сводит к минимуму использование мощностных режимов работы двигателя, когда система питания готовит обогащенную смесь. При этом дистанцию до впереди идущих машин лучше увеличить. Это позволит реже пользоваться тормозами и снизит потребность в последующем разгоне.

Накатом или нет?

На машинах с карбюраторными двигателями (кроме оснащенных системой принудительного холостого хода ЭППХ) старайтесь не тормозить двигателем – лучше используйте накат. Но выключать зажигание в этом случае ни в коем случае нельзя – экономия нескольких миллилитров горючего ничто по сравнению с опасностью аварии, которая может случиться из-за отключения вакуумного усилителя тормозов.

Во многих автомобилях с инжекторной системой питания или карбюратором с ЭПХХ передачу не стоит выключать даже при езде накатом – пока обороты не упали до определенного уровня (1300 – 1800 об/мин), система отключает подачу топлива. Кроме того, увлечение экономичной ездой не должно влиять на безопасность и создавать помехи коллегам по потоку.

Следи за тахометром

Если на машине установлен тахометр, старайтесь держать обороты в пределах 2000 – 2500 об/мин для бензиновых моторов и 1500 – 2000 об/мин – для дизелей. Переходить на повышенную передачу нужно не позже, чем при 2500 – 3000 об/мин для бензиновых, и 2000 – 2500 об/мин – для дизелей.

Езда на пониженных оборотах тоже приводит к увеличению расхода топлива, поэтому под нагрузкой держать меньше 2000 об/мин (1500 – для дизелей) нежелательно. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, нужно проследить, в каких режимах машина ездит наиболее экономично (в меню «мгновенный расход топлива»), и придерживаться их.

Если машина оборудована автоматической коробкой передач, желательно включить режим Winter – «Зима» (если он, конечно, предусмотрен). В этом случае переключение будет происходить на более низких оборотах. Если у вас адаптивный «автомат», поездите несколько дней плавно, и коробка перестроится на новый режим. При остановке в пробках и на светофорах целесообразно включить «нейтраль».

Кондиционер тоже «обжора»

Расход топлива зависит от времени года – например, зимой и в жару он повышается (часть мощности двигателя расходуется на его охлаждение). Кроме работающего кондиционера, к увеличению расхода топлива приводят открытые люк и окна (не говоря уже о внешнем багажнике). На повышенных скоростях окна лучше закрыть, а для подачи воздуха использовать систему вентиляции салона. Как показали исследования, в городском режиме экономичнее ездить с открытыми окнами, чем включать «кондишн» (хотя при этом придется дышать токсичными отработавшими газами). В городе выбирайте рациональный маршрут движения. Короткая дорога далеко не всегда означает меньший расход топлива. Пробки и остановки на светофорах приводят к перерасходу, поэтому выгоднее пользоваться объездными путями, позволяющими равномерно двигаться на повышенной передаче.

Скорость – враг экономии

Выбирая режим езды за городом, не забывайте, что сопротивление воздуха растет прямо пропорционально скорости в квадрате (скорость – в два раза, а сопротивление – в четыре!), и расход бензина на скоростях выше 100 км/час увеличивается очень даже заметно. Например, на одной из редакционных машин при скоростях 80, 120 и 210 км/ч мгновенный расход топлива составляет соответственно 4,8, 7,8 и 23 л/100 км.

Как правило, при очередном скачке цен на горючее на рынке появляются сенсационные новинки вроде «завихрителей», «турбинок», различного рода присадок, обеспечивающих экономию 20–30% топлива и более. Но прежде чем потратить свои кровные, подумайте: почему в период падения продаж автомобилей, когда каждый процент экономии горючего может стать козырем в конкурентой борьбе, автомобильные компании не используют ни одно из этих «изобретений»?

А вот проверенные способы, такие как установка газобаллонного оборудования или приведение в порядок техсостояния машины, дают хорошие результаты.

«Автоцентр»

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 22 (608) от 30 мая 2006 года

по закону

«Мне необходимо дорогостоящее лечение»

последний звонок

Губернатор подарил 2 компьютера и ремонт

чтобы помнили

На открытие музея Белоусова ждут Ветлицкую

сезонное

Тысячи курян моются из тазиков

мирный атом

Французы хотят помочь достроить 5-й блок АЭС

алло!

Курск останется без «двоек» и «шестерок»

на полку

Курянин издал книгу о пограничниках

культпоход

В Курск приехала корейская Ванесса Мэй

знай наших!

Курский милиционер стал героем романа Марининой

по газам!

«Курская дуга» под рев моторов

крутится-вертится

Тайны курских мельниц

«расплата в натуре»

Отдам магазин… в «хорошие руки»

коммуналка

Курская крыша тянет на рекорд Гиннесса

паразиты

Клещи кусают курян за «мягкое место»

кино

«Код да Винчи» дошел до Курска

гастроли

Курские байкеры прокатили Маркина

знай наших!

Курские школьницы споют на «Евровидении»

происшествия

ДТП под Горшечным: 3 трупа

происшествия

«Рыцарское» насилие

происшествия

В Курске прикрыт «филиал» «Аккумулятора»

происшествия

Милиционер проиграл казенные деньги

спорт

Курский "Авангард" может сыграть на Кубок России с обладателем Кубка УЕФА!

спорт

Футбол в России

спорт

В «Динамо» – новый главный тренер

спорт

Дзюдоисты завоевали на Спартакиаде 6 медалей

спорт

Наш гонщик отличился в Воронеже

спорт

Гладких доплыла до «золота»

спорт

«Серебро» и «бронза» рукопашников

спорт

Ипподром открыл сезон победами курян

ФГУП «Охрана»: «Нам говорят: «Спасибо»потребитель  •  реклама

ФГУП «Охрана»: «Нам говорят: «Спасибо»

Кредиты на все случаи жизнипотребитель  •  реклама

Кредиты на все случаи жизни

«LG»: Телефон ко Дню независимости! Играют и обязательно выигрывают все!потребитель  •  реклама

«LG»: Телефон ко Дню независимости! Играют и обязательно выигрывают все!

потребитель

Чемоданное настроение

потребитель

Могут ли охранники проводить досмотр

Благословенная трапезапотребитель  •  реклама

Благословенная трапеза

потребитель

Там, где растет «кислородное дерево»

потребитель  •  реклама

Поговорим по душам?

планета загадок

«Птичий грипп» начал передаваться от человека к человеку

здоровьечко

В сезон цветения растений аллергикам лучше носить одежду из натуральных тканей и ежедневно мыть волосы

здоровьечко

Настой из цветов каштана лечит тромбофлебит

здоровьечко

Иногда лучше говорить, чем жевать

здоровьечко  •  реклама

"Славянская клиника" в Курске: Худейте без запретов и «голодных» дней!

дела домашние

Сажаем помидоры и огурцы!

дела домашние

«Химия» или жизнь?

дела домашние

Кулинарный конкурс продолжается!

дела домашние

Рецепты от читателей «Друг для друга»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 17 790
Посетителей вчера 32 219
Всего c 10 марта 2003 120 540 979

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024